'Есть места, где нам рады, а где-то к нам относятся, как к ядовитым сорнякам, или болезни, которую надо немедленно изолировать и уничтожить. Но где кончается зараза и начинается искусство?'К просмотру фэнтези-драмы 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' меня подтолкнули две вещи. Первой движущей силой стало участие в нём Николь Кидман, которой уже за пятьдесят, а выглядит она сногсшибательно, как, впрочем, и играет в кино. Хотя в последнее десятилетие у актрисы чередуются хорошие проекты с откровенно провальными, но всё же честь ей и хвала, ведь она привержена не только к мэйнстриму, делая из семя имя-брэнд, позволяя крупным киностудиях обогащаться только за счёт приглашения актрисы, но и участвует в малобюджетном кино, подыскивая себе совершенно разнообразные типажи (кстати, 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' служит этому как раз прямым доказательством). А второй движущей силой, что сподвигла меня на просмотр, стало имя Нила Гэймана в колонке 'сценаристы'. Этот писатель-фантаст стал для меня читаемым автором ещё после его дебютной книги 'Задверье', которая, видимо, навсегда останется в моей памяти, так что вполне могу её отнести к статусу любимых произведений.
Сюжет 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' строится вокруг трёх закадчных друзей-старшеклассников, целиком и полностью относящих себя к британскому панк-движению. Однажды они заявляются на хаотичную панк-вечеринку, где всем заправляет Боадицея (Николь Кидман во всей красе, а имя взято у исторической личности, женщины, возглавившей восстание против Рима в I веке нашей эры). Но парни там оказались не нужны, уйдя несолоно хлебавши. Вдруг во время ночной прогулки они слышат странную музыку, сочащуюся из-за дверей одного особняка. Не стушевавшись, они стучатся в эти самые двери и им открывает привлекательная дама, впустившая их в дом. Здесь у ребят происходит эстетический шок, ведь всё происходящее похоже на какую-то фетиш-, или БДСМ-вечеринку: люди либо полуобнажены, либо закупорены в латекс, их танцы похожи на движения ленивой змеи, да и какие-то эквилибристические этюды происходят. Но всё это их очаровывает, одного - музыка, другого - поиск чего-то нового, а третьего прекрасная девушка по имени Зан. Но ему ещё только предстоит узнать, что Зан представительница расы инопланетян, которая живёт по своим страшным законам.
Вроде бы фильм с таким сюжетом - это что-то не совсем стандартное, а поэтому интригующее. А когда это ещё и по мотивам произведения самого Нила Гэймана, то любопытство берёт верх над скепсисом по поводу того, а получится ли такое кино или же оно окажется очередным бредовым фарсом переоценившего себя кинематографиста. К сожалению, на мой субъективный взгляд, получилось именно второе. Я очень хотел, чтобы картина 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' оказалась хотя бы не хуже, чем 'Звёздная пыль' - ещё одна экранизация произведения Нила Гэймана, но ожиданиям не суждено было сбыться. Режиссёр Джон Кэмерон Митчелл явно хотел придать картине чего-то изумительного и решил преобразить её в модную эстетическую демонстрацию (как, скажем, у режиссёра Тома Форда в ленте 'Под покровом ночи'), но получилось, как уже говорил выше, фетиш-вечеринка с дурманящей музыкой, словно весь воздух пронизан марихуаной. Да и любовная линия вышла не редкость слабой, как-то мало верилось в любовь с первого взгляда землянина-панка и инопланетянки с модельной внешностью. Единственным развлечением в 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' стало появление эксцентричной героини Николь Кидман.
И если, как Вы понимаете, Кидман полностью удовлетворила пожелания своим актёрским перевоплощением, то остальные ничем не смогли порадовать. Роль влюблённого панка сыграл Алекс Шарп. И он никак не убеждал, что, во-первых, он представитель субкультуры панков, во-вторых, очень слабо верилось в его любовь. Но в последнем случае может нет так виноват и Алекс Шарп, а его партнёрша по съёмочной площадке Эль Фаннинг. Конечно, может она и правильно сделала, подгадав свой образ в какой-то зачарованной, но всё же открытой девушки - инопланетянка всё-таки, но, во-первых, она была сильно зачарованной, причём до такой степени, что рассмотреть эмоций на её милом личике не представлялось возможным. Поэтому, какая же может быть тут любовь? А, во-вторых, местами её героиня была чересчур открытой, раскованной и разговоры получались пошлыми с окрасом непритязательности. У Эль Фаннинг совершенно точно не получилось выдержать баланс у своей героини, поэтому она дёргалась из одной крайности в другую. Хотя её панк-песня может кому-то и придётся по вкусу.
В общем и целом, фэнтези-драма 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' мне не понравилась, несмотря даже на свой нестандартный подход и небанальный сюжет. Пожалуй, что подобные вещи требуют более тщательного и детального подхода, чтобы каждый нюанс был проработан и чётко подан зрителю, а тут получилось какое-то смешение всего, чего можно и этот, так сказать, коктейль не оказался вкусным. Но никого не отваживаю от просмотра, может именно Вы что-то увидите для себя в 'Как разговаривать с девушками на вечеринках', чего я сам лично не увидел.
5 из 10