Чем действительно цепляет 'Свет в океане' (The Light Between Oceans, 2016), так это основной, в целом и казалось бы, не очень оригинальной, но смотрящейся на экране очень свежо и увлекательно идеей. Эта идея, в отличие от канона большинства жанров кино и литературы, провоцирует действительно сложный конфликт между достойными людьми, где невозможно с определенной уверенностью испытывать симпатию лишь к какой-то конкретной стороне. В этом и заключается ценность такого жанра, как мелодрама, если разработка фильма находится в умелых руках.
Что вновь и продемонстрировала уже при повторном просмотре картина Дерека Сиенфрэнса 'Свет в океане', атмосферно действительно чуть напомнившая довольно сильного представителя жанра - 'Подмену' 2008 года, где Анджелина Джоли в свое время сыграла лучшую свою роль.
Здесь нам дается достаточно много времени для знакомства с главными героями, которых играют заранее симпатичные зрителю актеры. Одинокий ветеран войны, влюбляющийся в романтичную и пока еще наивную девушку, история развития их отношений с последующим замужеством и попытками завести детей. Любовь, боль и страдания, но одновременно и взаимная поддержка - целый букет чувств и эмоций, которые испытывает главная пара демонстрируют зрителю прежде чем приступить к развитию основной сюжетной линии. После чего и возникают вопросы, однозначно на которые не могут ответить ни создатели картины, ни зритель, ни, наверное, и сама писательница, по роману которой был снят фильм. С кем будет лучше жить ребенку? Какое моральное право имели главные герои на такой поступок? Стоило ли что-то менять впоследствии? И как лучше было бы поступить настоящей матери?
История с пропавшим ребенком, воспитанным в другой (но искренне любящей) семье и последующая встреча с матерью настоящей - стара как мир, но благодаря старательной работе всех создателей картины именно в 'Свете в океане' она превращается в невероятно увлекательное и трогательное кино, которое не может отпустить и на случайном повторном просмотре.
Здесь же стоит похвалить актерский талант Майкла Фассбендера и Алисии Викандера, которых фактически и поженил этот фильм. Во-первых, сыграть экранную пару благодаря реальным отношениям у них получилось просто великолепно, но стоит похвалить их и за создание живых и сложных образов. Фассбендер нагружает своего персонажа ужасными и действительно тяжелыми муками совести, и действительно видно, как тяжело ему даются те или иные решения, да и нюанс с участием в войне идет ему на руку: актер использует эту деталь биографии героя как еще одну возможность сыграть более сложного человека. Алисия в этой ленте, наверное, играет лучшую свою роль - девушку, которая не по наслышке знает что такое настоящая любовь и боль, искренне и преданно любящую как мужа, так и ребенка, которого вполне оправданно считает своим. Особенно трогательно на экране изображена как раз материнская любовь, что и выделяет 'Свет в океане' среди других работ Викандер. Причем выделяет вполне заслуженно, убеждая зрителя, что она способна не только мелькать в простеньких образах блокбастеров типа 'Агентов А. Н. К. Л.' или 'Лары Крофт'. Рэйчел Вайс в роли настоящей матери девочки Люси тоже смотрелась достойно. Ее переживания по поводу утраты ребенка, а затем и его появления (но при условии, что девочка напрочь отказывается признавать ее героиню, будучи уверенной, что прошлые родители - ее настоящая семья) действительно смотрятся реалистично. С одной стороны, ее героиню жалеешь и понимаешь, ведь, как любая мать, она цепляется за возможность найти ребенка, которого считала погибшим. С другой, ее эгоизм по отношению к дочери, которая мучается без своих фактических родителей, сильно раздражает. Эта двойственность идет только на пользу героине, показывая ее довольно сложный образ.
В итоге перед нами очень приятная, увлекательная и трогательная мелодрама о непростой истории, непростом выборе, действительно жизненная и заставляющая сопереживать центральным действующим лицам, в чем заслуга как качественно подобранного каста, так и режиссера ленты.
8 из 10