Теперь я прихожу к мысли о том, что мы не совсем одиноки, некоторым улыбается удача и они встречают на своём пути других людей похожих на себя, тех, кто способен одобрять, сочувствовать или даже в чем-то помогать.
В работе канадского режиссёра
Ксавье Долана 'Смерть и жизнь Джона Ф. Донован' общий язык находят американский актёр
Джон Донован (Кит Харингтон) и 11-ий мальчик из Великобритании
Руперт Тёрнер (Джейкоб Тремблэ), они становятся настоящими друзьями по переписке на протяжении нескольких лет, и доверяют друг другу свои секреты.
Выясняется, что телевизионный актёр страдает от психических проблем, на публике ему приходится надевать на себя защитный панцирь, создавать иллюзию укрепленности в жизни, однако за этим прячется очень большая уязвимость и хрупкость. Все многочисленные чувства и переживания выливаются в письме - нетрадиционная сексуальная ориентация, проблемы с психотропными препаратами, непонимание матери
(Сьюзан Сарандон), обреченность довольствоваться омрачённым образом мира, который создала его собственная мысль себе в мучения.
Юный фанат тоже страдает - буллинг в школе, сложные взаимоотношения с матерью
(Натали Портман), отсутствие рядом отца. То, единственное и сокровенное, что идёт у него изнутри, из бездонной и удивительной глубины поразительно недетской души - желание сниматься в кино.
Всего несколько лет назад вокруг
Ксавье Долана стремительно разрастался культ среди молодёжи, критиков, представителей фестивального жюри. Ведь это поразительное явление, когда человек снимая первый полнометражный фильм в 19 лет, сразу выстреливает в Каннах. И вот, уже последние несколько работ с натяжкой можно назвать художественно успешными, где использованы всё те же темы и приёмы.
До начала вступительных титров мне показалось, что
Долан решил изменить себе, но как только зазвучал голос
Адель и темно-синие картинки сменились беспощадным миром шоу-бизнеса — воскрес типичный
Ксавье. Прошлая экстравагантность воспринимается ныне, как старая пыль на рояле, и кажется, что новых тем не добавляется, от традиционности к финалу картины начинаешь хмурить брови.
Кажется, что режиссёр сам осознает свою банальность и в наказание себе отказывается от приглашения в Канны, выставляет картину на фестивале в Торонто, и ещё целиком вырезает из фильма
Джессику Честейн.
Что в положительном ключе сохранил
Долан — это постановку кадра, фокусы на лицах и жестах, обрезка затылка, акцентировано подчеркнутые взгляды, образцовые пропорции.
Честно скажу, что личностные кризисы и неуверенность в себе сильно отравляет мне жизнь, поэтому я так люблю эти близкие мне темы встречать в кино, отчего фабула картины мне нравится, и если проводить аналогию с драмами последних лет, то
'Смерть и жизнь Джона Ф. Донована' сильная трагедия, но мне бы хотелось воспринять её чувствительнее, я не почувствовала её вкуса, потому что это хоть и любимое блюдо, но мне его слишком часто преподносили.
Но все не так безуспешно, ведь просмотр оставил мне надежду на мечту и взаимность от окружающих.