Времена, когда Долан работал на свою репутацию, кажется минули, а на смену им пришли времена, когда репутация стала работать на него. И это, в общем-то, неплохо, поскольку представляет возможность привнести что-то хорошее в массовое кино. Но как и любой творец, вышедший из тени андеграунда, он перестает быть интересным. Речь идет о предпоследней работе режиссера, ставшей его долгожданным англоязычным дебютом.
Пожалуй, сразу стоит оговориться, что фильм сам по себе неплох, и речь тут идет скорее об определенной планке, которую определили прошлые работы режиссера. Как и всегда Долан строит фабулу на пограничных формах любви и дружбы между однополыми людьми. Сюжет повествует нам о многолетних эпистолярных отношениях знаменитого «прайм-тайм» актера и его юного восьмилетнего поклонника, принявших резкий общественный резонанс и оставивших неизгладимый след в жизни обоих героев. Фильм получился по-долановски чувственным, наделенным великолепным визуальным стилем и деликатностью — этого не отнять. Режиссер умеет обращаться с квир тематикой, не эксплуатируя ее, но развивая с самых неожиданных сторон. Примечательно, что находясь под патронажем Гаса Ван Сента и имея в своей копилке Queer Palm, Долан не раз подчеркивал, что его режиссерская деятельность не является саппортом лгбт сообществу, а чрезмерное заострение на этом общественного внимания вызывает у него только раздражение.
Хронометраж фильма растянут до размеров галактики. Размытый образ Руперта сменяется не менее размытым образом Джона, создавая неприятное напряжение от попыток угнаться за витиеватостью сюжета. Непоследовательность сцен осложняется вплетением приторных напутствий в духе «Билли Элиота» и неуместными диалогами. Единственное, что остается зрителю в эти 2 с небольшим часа экранного времени - это смаковать именем режиссера, перемещая его во рту как леденец.
«Актерский ансамбль», состоящий в большинстве своем из старой и новой голливудской гвардии, выглядит просто пошло на фоне более ранних работ режиссера, успех которых не приходился на плотность звездного состава. Из общей массы можно выделить лишь игру Кэти Бейтс, которая, будучи весьма талантливой актрисой, не сыскала сколь более значимых кинорегалий, со времен выхода «Мизери». В тандеме с Китом Харингтоном она была настолько органична и правдоподобна, что своей игрой вполне компенсировала пресную и безынтересную игру своего партнера. Кит, не успевший выпрыгнуть из средневековых штанов одного Джона, с которым его плотно ассоциирует публика, впрыгнул в кутюрные штаны другого. Натали Портман, будучи исполнительницей одной из главных ролей, так и не смогла проявить себя должным образом, а её аляповатый парик имел больший актерский потенциал в этом фильме, чем однотипная и заурядная игра.
Саундтрек, состоящий из самых узнаваемых композиций топовых мастодонтов мировой поп-сцены, напоминает плейлист под названием «guilty pleasure», и вызывает множество личных, никак не связанных с фильмом ассоциаций.
Основной проблемой фильма, на мой взгляд, явилось его качественное перенасыщение, и, как следствие, неспособность справиться с таким объемом исходных данных, заставив их работать под знаком «+». Сам же Ксавье, если верить интервью, считает фильм своей ошибкой, а на ошибку, как известно, каждый имеет право.