На просмотр фильма «Т-34» я отправлялся в кинотеатр с чувством некоторого опасения. Опубликованный ранее трейлер меня заинтересовал, как интересуют многие военные фильмы, но показанные в нём персонажи вызвали сомнения в правильности подбора актёров. Александр Петров, Виктор Добронравов, Антон Богданов – все эти люди очень стойко ассоциируются у зрителя с лёгким жанром комедии, и делать их главными героями военного фильма, в котором драматическая линия просто обязана иметь место, на первый взгляд, выглядело сомнительной идеей. Ещё одной заведомо вызывавшей опасения чертой стало обилие в трейлере компьютерного моделирования танковых выстрелов и показ их в замедленном режиме – это тоже ставило риск превращения фильма в красочный аттракцион в ущерб сюжетной составляющей.
После просмотра картины я не имею возможности сказать, что все сомнения были полностью опровергнуты, но выявленные заранее минусы оказались не столь существенны, как я первоначально опасался, и были, в общем-то, единственными в фильме. Присутствие Александра Петрова в большинстве заметных российских проектов последнего времени уже стало поводом для зрительской иронии, но в «Т-34», на мой взгляд, свою роль актёр воплотил практически идеально. Отыгрыш простого русского парня с открытой душой, способного в нужный момент «включить» режим командира актёру очень удался. Два его напарника по экипажу с «комедийным» портфолио своими нынешними образами устоявшееся о себе впечатление не перебьют, и оценка их исполнения ролей будет чуть ниже, но, тем не менее, какого-то отторжения Богданов и Добронравов в фильме о войне не вызвали. Назначение иностранного актёра на должность главного антагониста себя вполне оправдала. Винценц Кифер, конечно, не был на экране такой же «глыбой», какой выглядел Кристофер Ламберт в «Собиборе», но, вероятно, его роль лихого увлечённого своей профессией танкового командира того и не требовала. Ирина Старшенбаум же предстала в кадре полной противоположностью девочки, исполненной ей в «Притяжении», и выглядела на этот раз гораздо приятнее.
Общая канва фильма всем заинтересовавшимся была известна задолго до премьеры, и подробно анализировать сюжет смысла нет. Те, для кого возможность успешного побега на танке с испытательного полигона в глубине территории противника, представляется достойной темой для воплощения её на экране, фильм посмотрят, другие же, кому подобный сценарий кажется фантастическим – просто пройдут мимо. Без сомнения, в ходе боёв экипажу «Т-34» удача сопутствовала гораздо чаще, чем среднестатистическому танкисту на полях сражений Великой Отечественной, но такое явление в жанре «боевик» считается приемлемым. Брюс Уиллис, выживающий уже на протяжении пяти серий «Крепкого орешка», это гарантирует. Солдаты вермахта в фильме не предстали эталоном компетентности и порой «тормозили», но, в принципе, такое их изображение имеет право на существование. К 1944 году все наиболее боеспособные немецкие войска уже давно были перемолоты, в указанное время дыры на фронте затыкались всеми, что остались, так что в тылу, в котором и располагался полигон, вполне закономерно пребывали наименее одарённые природой «арийцы» или неподготовленная молодежь. Неспособность сразу же «закидать» беглецов может объясняться дефицитом мат. части в тылу. Естественной же причиной подобной «нереалистичности» в кинематографе является то, что
фильм, в котором ковбой в одиночку собирается остановить банду бандитов, но погибает во второй перестрелке, а далее титры просят зрителей покинуть кинозал, так как подвиг героя не удался, никто выпускать в широкий прокат не будет.
При желании можно придраться к несовершенству компьютерной графики. «Нарисованные» танки в кадре порой немного выделялись, но в числе несомненных плюсов стоит отметить отличные натурные сцены: места для съёмок выбраны безупречно. Композиторы фильма тоже достойны похвалы: и торжественно-драматичные, и лиричные мелодии были очень хороши.
В целом, авторы «Т-34» дали нам возможность увидеть добротно сделанное кино, вполне успешно балансирующее на стыке зрелища и военно-драматического фильма, не без указанных выше недостатков, но способное добиться от зрителя эмоционального отклика.
7,5 из 10