Железный капутПервый раз я увидел этот фильм субботним летним вечером, находясь в гостях в одном крайне небольшом населенном пункте, его демонстрировали на стенах местного клуба, дома молодежи. Проектор, колонки на улице, стулья и лавочки, специально приготовленные для случайных зрителей — и куча детей, для которых это фильм и предназначался. Вроде-как патриотическое воспитание. В тот раз меня хватило минут на сорок, сейчас же я набрался сил посмотреть фильм полностью. Посмотрел. И знаете, два часа ночи — но возмущение настолько сильно что заставляет поделится им прямо сейчас, после просмотра. Итак, чем воспитывают наших детей, что в фильме не так?
1. Графика Танки. Пластиковые танки. Компьютерные пластиковые танки. Серьезно, как можно было выпустить в прокат фильм в 2018 году с таким качеством графики? Местами вспоминаются игры начала 2000-х, местами перед нами что-то пластиково-фанерное, но ни как не 60-тонные махины, которые должны вселять если не ужас, то чувство легкого трепета — однозначно. Особенно когда танк — один из главных персонажей.
Вспомните условного «Спасти рядового Райна» или нашу «9-ю роту», вспомните как там показаны сцены с техникой, каким звуковым эффектом сопровождается подбитие машины, как взлетает в воздух башня. В «Т-34» всего этого нет, здесь плохо рисованные машинки неестественно двигаются туда-сюда, ощущение что режиссер использовал рейтинг 0+ в отношении танков, они полностью стерильны и неестественны. Тоже самое касается звукового сопровождения, звуковых эффектов.
2. Слоу-мо — оно окутало фильмы своими щупальцами, забралось в каждую более-менее активную сцену боя. Что не выстрел — то пафосное замедление, причем с ужасной графикой. В Матрице, которой уже больше 20 лет — графика схожих сцен была сделана лучше. Если уж так хотелось внести этот элемент в фильм — то зачем же так часто, зачем вызывать ощущение у зрителя что фильм превращается в мультик?
3. Железный капут. Да-да, именно этот эпизод сериала «Каламбур» можно вспомнить при просмотре сцен в которых нам демонстрируется внутренней устройство танка вместе с экипажем. Откуда столько места? Того и глядишь в кадре появится Дранкель,. При желании можно и пару кроватей разместить, для комфортабельного отдыха персонажей во время долгого пути. Понятно, оператору и камере нужно пространство, но неужели нельзя было хоть чуть-чуть постараться приблизить эти сцены к реалистичным?
4. Глупость. Повальная абсолютная глупость всех персонажей. Про антагонистов-немцев даже говорю не буду, будь они посмышленней — сюжета бы вообще не получилось, еще на стадии взятия деревни или проверки танка на боекомплект перед выдачей его в руки противнику.
5. Пошлость. В фильм включили совершенно необязательную постельную сцену, что-то сомневаюсь что в сороковых переспать после первого поцелуя было нормой.
6. Актеры. Чем обусловлен такой выбор состава? Перед нами не танкисты красной армии, а мент с Барвихи, Антоха и тот мужик из 6-кадров. Актерам не веришь, им не сопереживаешь. В серьезности и драматичности фильм благодаря им точно потярял.
7. Общее впечатление. Зачем снимать такие фильмы, сюжет которых высосан из пальца о таком трагическом событии как Великая Отечественная Война? Столько реальных историй героев, столько живых подвигов, столько книг — бери да экранизируй. Но нет, мы придумаем российских супергероев, вооружимся разноплановыми клише и нарисуем вам медленно летящие компьютерные снарядики, рикошетящие от брущаатки прямо в пузо вражескому танку, или задевающие друг-друга и тем самым меняющие траекторию движения, сдобрим тупорылым вражеским ИИ — выпустим на большой экран, громко говоря что фильм о патриотизме и любви к родине.
Это не так. Не совсем так. Этот фильм — он о действительно о любви. О любви к деньгам. Не более. Продукт чисто коммерческий. Это все — мое субъективное оценочное суждение.
1 из 10