Это будет совсем не то, что ты ожидаешь увидеть. Но это будет замечательно! Так как вчера был праздник, то я решила, что тянуть дальше бесполезно и решила наконец себя побаловать просмотром «Имя твоё». О, с каким предвкушением и трепетом я ждала этого фильма! И мои ожидания были оправданы… на 98%. Это эгоистично, конечно, при всей шедевральности фильма говорить, что мне чего-то не хватило, совсем чуть-чуть для бурного восторга. Я уже начала подозревать себя в окончательной черствости и бесчувственности, как наткнулась на 1 рецензию, в которой автор выражал схожие эмоции.
А теперь обо всём по порядку.
Да, рисовка как всегда на высоте. Здесь вы увидите всё то, за что многие так любят Синкая - и несравненные облака, и звезды, и поезда. Здесь появляется Токио - и он настолько хорош, что хочется прямо сейчас схватить чемодан и паспорт и отправиться в токийскую кафешку есть пирожное и наблюдать за бесконечным потоком людей за окном. Хочется пообщаться с людьми в глуши и узнать как можно больше про такие загадочные японские верования и традиции, своими глазами увидеть их храмы и ритуалы.
Да, избитая история с обменом телами в 'Имени' показана интригующе и сюжет замечателен в своем развитии, в резкости своих поворотов. Синкай тут как волшебник - ты смотришь на сцену и ждешь, что он достанет из шляпы зайца, но вместо этого прямо в зрительном зале появляется тигр!
Да, несколько раз при просмотре сердце сжалось в комочек - настолько сильно ты втягиваешься в историю и искренне переживаешь за героев.
Да, в этом фильме Синкай довел до абсолютного совершенства свою идею с временем и расстоянием, как всегда делая эти понятия настолько осязаемыми, что их, кажется, можно пощупать. И за это я вновь и вновь готова преклоняться перед ним!… Но, мне одной кажется, что 'Имя' - это реверанс в сторону зрителя после 5 сантиметров? Словно Макото постоянно отсылает нас именно к этой истории и как бы говорит «Я понимаю, что и так разбил достаточно сердец, так что можете выдохнуть!». Чего стоит только одна сцена с зонтиком в финале. Словно бы зрители не простили ему второй такой развязки.
Лучший сказочник – это Миядзаки (по моему скромному мнению), Синкай же хорош в другом, их нельзя сравнивать. И в этом фильме, слава богу, ему удалось балансируя на грани привлечь фентези ровно только для раскрытия темы времени-расстояния, не уходя в дебри как с «Ловцами забытых голосов».
Ещё очень понравилось множество маленьких мелочей, которые постоянно отсылают тебя к реальности, словно напоминая, что это не просто сказка. Вроде «я точно знал(а), что когда мы встретимся, мы обязательно узнаем друг друга!» Ну у кого в голове не витали такие же романтичные мысли о встрече с ТЕМ САМЫМ человеком?! Ага, ребятки, разбежались!)
В общем, спасибо… спасибо, за то, что ты есть и продолжаешь творить и радовать нас. Я снова влюблена, но, прости мне мою наглость, мне не хватило 5-ти миллиметров оголенной чувственности, чтобы поразить в самое сердце и умереть от восторга. Буду смиренно ждать новых чудес! А пока спасибо, что даришь нам надежду на лучшее, на то, что всё в этом мире не случайно и мы можем что-то изменить!
9 из 10
Оригинал