В два приема посмотрела сильно расхваленный фильм немецкого режиссера Марен Аде "Тони Эрдманн", получивший приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале. Уже очень пожилой учитель музыки, отличающийся в своей жизни склонностью к дурацким и совершенно несмешным шуточкам, которые он непрестанно демонстрирует на каждом шагу (к примеру, песенка
дальше
В два приема посмотрела сильно расхваленный фильм немецкого режиссера Марен Аде "Тони Эрдманн", получивший приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале. Уже очень пожилой учитель музыки, отличающийся в своей жизни склонностью к дурацким и совершенно несмешным шуточкам, которые он непрестанно демонстрирует на каждом шагу (к примеру, песенка в стиле нелепых зомби на вечеринке в школе, посвященной уходу на пенсию директора, выходка с теряющим терпение почтальоном), понимает, что он совершенно утратил связь со своей дочерью - весьма успешной, на первый взгляд, бизнес-леди, и решает наладить с нею контакт. Для этого он отправляется к ней в гости в Бухарест, где она в это время завершает один из своих бизнес-проектов, ставя своими нелепыми "шуточками" ее в неудобное положение и постоянно разрушая ее планы. В принципе, это очередной фильм о человеческом одиночестве, о придуманных людьми псевдоценностях, о псевдопроектах всяких бизнес-гуру, о неумении налаживать отношения и ценить их, все их ценности оказываются такой же нелепой пародией на них, как и все шуточки главного героя. Глядя на происходящее, постоянно испытываешь чувство неловкости за практически всех без исключения героев и за их весьма странные порой поступки. На какое-то мгновение кажется, что ему удалось пробудить какие-то чувства в дочери, но, скорее всего, ей очередной раз удастся придушить свои порывы и она отправится в Сингапур впаривать свои бизнес-идеи. И получился бы, возможно, очень хороший фильм, если бы не затянутый хронометраж - 2 часа 40 минут многовато для такой истории, разве что перед режиссером стояла цель "достать нас по полной", как нынче говорится.
|