#сел_посмотреть 'Поезд на Дарджилинг'Начинается фильм просто шикарно -
Билл Мюррей бежит на вокзал, размахивая чемоданами, но вдруг его обгоняет
Эдриан Броуди. Он то и запрыгивает в последний вагон, в то время как Мюррей остается на перроне и с грустным взглядом провожает уходящий поезд. Может показаться, что это режиссерский стеб над тем, что мы привыкли видеть Билла на первом плане, и пора дать дорогу свежей крови, но самая соль шутки еще впереди. Фильм повествует о трех братьях, которые сели на поезд, идущий через всю Индию, чтобы повидаться с матерью, дабы воссоединить всю семью после смерти отца. Если призадуматься, то в индийских фильмах и берут за основу поиски 'кто кому брат, кто кому сват', а тут прямо все разжевали. Двойной троллинг.
Нашему вниманию представлены три брата в исполнении
Оуэна Уилсона, Эдриана Броуди и Джейсона Шварцмана, которые в столь сознательном возрасте уже должны быть мудрыми, но по сути, они все те же дети, которые устраивают между собой детсадовские конфликты. У одного голова перебинтована, второй вздыхает по бывшей жене, третий заморачивается насчет будущего ребенка. И не сказать, что они особо рады компании друг друга, даже наоборот, чуть ли не в открытую говорят 'У меня есть обратный билет', вся их связь держится только благодаря настойчивости старшего брата. По ходу повествования становится известно - мать не приехала на похороны отца, а братья не смогли дальше жить, отпустив память об отце. Так вот, путем пререканий и 'каждый на своей волне' они едут в поезде на Дарджилинг, чтобы навестить свою мать.
Есть вероятность, что в отличие от предыдущих ранних работ
Уэса Андерсона эта может показаться довольно скучной, что смешные моменты не спасают ситуацию. По сути, все та же трагикомедия, только больше ориентированная на самокопание. Брат с перебинтованной головой постоянно говорит о духовном просвещении, что после произошедшего с ним случая он многое переосмыслил. Но по-настоящему сильный момент происходит на середине фильма, когда братья сошли с поезда, ковыляют пешком и вдруг видят троих мальчиков, попавших в бурное течение реки. Одного им не удается спасти, и происходит некая рефлексия в сторону главных героев. Если пару дней назад они готовы были не видеть друг друга, то теперь не так-то все и просто. Фильм на контрасте с видами Индии пытается донести до нас, как важно перестать самого себя жалеть и уметь отпускать прошлое.
Забавно, что у фильма есть короткометражный спин-офф '
Отель 'Шевалье', где один из братьев ждет свою бывшую подружку. В отрыве от контекста смотрится вообще странно и смысла в себе не несет. Что касается моих личных претензий к '
Поезду на Дарджилинг' - я могу отметить зацикленность Андерсона на теме раздробленной семьи, которую не растолковывают, а разжевывают. Все равно, что дать мне в руки камеру, и я буду снимать фильмы о том, как пацан стесняется признаться девочкам в симпатии. Занятно, что многие критики называли режиссера 'заложником своего стиля', что послужило для Уэса своеобразным толчком в развитии.