Некоторое время колебалась между двумя экранизациями одной и той же пьесы, первая из которых (1983 года) считается даже более успешной, но в конце концов посмотрела последнюю экранизацию пьесы Рональда Харвуда «Костюмер»/The Dresser, снятой Ричардом Эйром в 2015 году, мне она понравилась. Два уже сильно пожилых актера не побоялись
дальше
Некоторое время колебалась между двумя экранизациями одной и той же пьесы, первая из которых (1983 года) считается даже более успешной, но в конце концов посмотрела последнюю экранизацию пьесы Рональда Харвуда «Костюмер»/The Dresser, снятой Ричардом Эйром в 2015 году, мне она понравилась. Два уже сильно пожилых актера не побоялись сняться в ролях, заведомо нелегких для них в психологическом плане, и сделали они это замечательно. Действие происходит в лондонском театре во время ВМВ, во время действия нередко раздается звук воздушной тревоги, к которой все уже привыкли и никуда не бегут, как и зрители, основное большинство которых в военной форме, что и неудивительно, полностью заполнившие зал. Должны давать пьесу Шекспира «Король Лир», в главной роли занят ведущий актер театра, которого все зовут Сэр, и только его невенчанная жена (Эмили Уотсон) зовет его Бонзо, его играет Энтони Хопкинс, но неожиданно выясняется, что днем из-за его неадекватного поведения на улице во время воздушного налета его помощник и костюмер Норман (Иэн Маккеллен) вынужден был отправить его в больницу. Представление под угрозой срыва, но неожиданно Сэр появляется в своей артистической уборной, он сбежал из больницы, и начинается основное, не театральное представление, отрывки из которого нам все-таки тоже дают посмотреть. Мы становимся свидетелями драмы старого человека с уже явными признаками деменции, который все же пытается вырваться из этого омута, но ему дается это с большим трудом. К тому же человек он сложный, вряд ли кто-то считает его хорошим человеком, но актер он выдающийся. Люди из его окружения тоже имеют в анамнезе каждый свою драму — Норман с его явным комплексом по поводу значимости его поступков для Сэра, жена, уставшая от всего этого, но так и не дождавшаяся заключения официального брака, т. к. Сэр рассчитывал получить дворянский титул, на который ему позволял надеяться его первый, не расторгнутый брак, исполнители второстепенных ролей, тоже не удовлетворенные своими ролями и положением. Всё это разворачивается у нас на глазах и заканчивается ожидаемо трагически. «Вся жизнь — театр, и люди в нем - актеры», это выражение очень подходит для происходящего.
|