«Монстры на каникулах» - хорошая франшиза, особенно если рассматривать её в контексте высмеивания клише о знаменитых паранормальных сущностях. Лейтмотивом, например, первой части были шутки на тему быта знаменитых монстров. После приятного сюрприза последовал сиквел, отказавшийся от подобного (или, по крайне мере, весьма сократив этот легкомысленный и интригующий концепт), что вылилось в семейную ленту о том, как Дракула пытался добиться расположения своего внука. «Море зовёт» отличается от двух частей и, в то же время, следует их изначальным задумками. Кажется, что все ошибки сиквела пытались исправить, но создатели ушли не в ту степь и этим триквелом закончили комментарии о всей подноготной чудовищ, несмотря на появление одного из главных аспектов классических историй об этих привлекательных воображению созданиях – охотников на монстров.
В 1897 году тот самый Ван Хельсинг был молод и решителен, только вот Дракула постоянно утирал ему нос. Каждый план прославленного охотника на монстров проваливался. И в наши дни его потомок по имени Эрика готовится реализовать самый амбициозный план по истреблению знакомых зрителям чудовищ в ситуации, когда они наиболее уязвимы – во время отпуска. Всё осложняется тем, что Дракула влюбляется в Эрику, чего не совсем понимает Мэвис, тоскующая по маме.
Студия нашего соотечественника Генндия Тартаковского состоит из ценных и талантливых аниматоров. Выразительные особенности «Море зовёт» действительно поражают и приковывают внимание. Однако сценарий, обрамляющий анимированные и визуальные гэги, ну, не всегда вдохновляющий. Игра в «кошки-мышки» между Драком и Ван Хельсингом, кажется, обрывается на полпути, но это простительно, поскольку сюжет в целом достаточно условен и предсказуем. Умного тут очень мало, и тем не менее, я полагаю, что создатели на подобное и рассчитывали. В общих чертах «Море зовёт» выглядит достаточно безобидно и привлекательно для детей.
А вот глуповатые побочные линии, едва ли имеющие отношение к монстрам, простить нельзя. Здесь и попытки выдать гигантскую собаку за постояльца морского отеля, и проблемы с азартными играми у Франкенштейна, и, само собой, нелепые попытки Драка очаровать Эрику, вовсю разрабатывающую свои коварные планы. Инстинкты создателей, видимо, подсказывали им, что зрителя надо постоянно держать в тонусе, благодаря быстрой смене фокуса. Но здесь это превращает повествование в кашу.
Наконец, главная проблема триквела заключается в том, что конфликт, строго говоря, был решен уже в первом фильме: Мэвис когда-то хотела увидеть весь мир и теперь такая возможность у неё есть. Джонни же когда-то был дурачком-лоботрясом… ну, он таким и остался, только теперь он
свой для новой семьи. Монстры и люди – естественные противники, но не для Джонни и вообще дружить с чудовищами вполне возможно. И вот с такой начальной установкой сценаристы попытались высосать из пальца что-то в очередной раз про противостояние людей и монстров, так что их материал был ограничен уже на старте. Каждый раз, когда кажется, что у сценария есть возможность сделать что-то интересное и, возможно, обыграть свои же сюжетные надстройки, всё заканчивается хромыми, но качественными визуальными гэгами: Атлантида-казино и т.п.
Триквел, безусловно, соответствует стандартам предшественников, обладает позитивными мессаджами, однако точно не является шедевром, который захотят посмотреть
и дети,
и родители. Возможно, юным зрителям придутся по душе шутки, монстры и сладкая семейная динамика. Не то, чтобы родители скучали во время просмотра, особенно если учесть неплохую линию об оборотнях, наконец-то решившихся сдать детей в детский клуб и провести время вместе, и тем не менее, в целом, все сюжетно-воспитательные элементы в «Море зовёт» слишком сбоят. Полностью эмоционально погрузиться в сложную романтику нельзя, поскольку сюжетная линия «Монстров на каникулах 3» представляет собой ничто иное, как обратную сторону оригинала (на этот раз в человека влюбился папа, а дочка негодует), что в конце концов не позволяет оценить проект на высоком уровне.
5,5 из 10