Неожиданно понравилось. При том, что я абсолютно не любитель русских фильмов и тем более – балета, но картина-то на самом деле хорошая, яркая, в меру тяжелая, но и в меру жизнеутверждающая. В этом фильме есть что-то такое, что духовно возвышает зрителя. При том, что недостатки тут есть, в целом это воспринимается как нечто достойное
дальше
Неожиданно понравилось. При том, что я абсолютно не любитель русских фильмов и тем более – балета, но картина-то на самом деле хорошая, яркая, в меру тяжелая, но и в меру жизнеутверждающая. В этом фильме есть что-то такое, что духовно возвышает зрителя. При том, что недостатки тут есть, в целом это воспринимается как нечто достойное и не вызывающее сомнительных смешанных чувств. Неоднозначные герои, сильная актерская игра, красивые девушки, атмосфера света и роскоши, а в одном моменте даже отличный спецэффект (кто смотрел, тот понимает, о чем я). По части антуража, героев, режиссуры и операторской работы у меня нет ни одной претензии, всё сделано с шиком. Больше всего мне понравилось то, что все враги здесь являются… друзьями. По сути каждый герой картины противостоит другим, но никто не теряет при этом человеческого облика, все играют честно и достойно, договариваются, проявляют понимание. Это очень необычная сценарная находка. Как минимум, она дает хороший пример зрителю, а такие примеры ему нужны. Но у фильма есть слабая сторона, и это, к сожалению, сюжет. Я ненавижу это слово, но в данном случае оно отлично описывает ситуацию – здесь проблема со сторителлингом. То есть у авторов была хорошая история, но они не смогли ее внятно рассказать. Как я должен вовремя догадаться, что сцена "героиня ворует на улице с помощью танца" идет не после "героиню исключили из балета", а до? Случай с серьгами – его просто разрулили где-то за кадром, а ведь это была вброшенная интрига, и я хотел увидеть, как именно ее разрулили. Почему Карина ничего не рассказывает матери про учебу? У них же хорошие отношения. Почему рабочий с завода проводит время в борделе так, будто он мажор? Почему Юля ищет его именно там? Почему идет такая конкуренция за место примы, разве не может быть двух прим в разных постановках у разных режиссеров? Зачем продавать свое место примы, если прима в итоге больше зарабатывает? Почему дядьку, подарившего героине билет в жизнь, просто выписали из сюжета ни с чем? Фильм происходит в четырех временных отрезках. Четырех! Следить за этим трудно. Самым большим упущением сюжета я считаю то, что любовные линии здесь сливают одну за другой. Ну да, фильм не об этом, но так нельзя. Вот Юля находит парня за два жеста, вот уже ночь с ним, а утром убегает от него, и всё… О том, что отношения продолжались какое-то время после, можно узнать только позже по одной единственной фразе. А почему вы это выкинули? Вот Карина говорит, что намерена остаться убежденной девственницей, а вот уже обещает себя парню, но потом эта линия просто обрубается. А вот она уже любит знаменитого болеро, и тоже ничего не происходит. Так кидаться сюжетными линиями просто нельзя. В итоге я не жалею, что посмотрел, всё классно снято и сыграно, всё это красиво, шикарно, профессионально. Но история очень скомканная и многие моменты выглядят ненатуральными и даже лишними. Тут есть примеры дурного киношного тона, когда между А и Я вырезают всё от Б до Ю, не показывают, как персонаж ответил на заданный вопрос, обрубают сцены. Это неправильно. Поэтому могу поставить 7 из 10.
|