Голодный Ленинград.За последнее время, фильмы про войну так или иначе набили оскомину. В этом нет ничьей вины, это закон жизни. Рано или поздно, даже самые хорошие вещи надоедают до жути. Вторая мировая в целом и Великая отечественная в частности - оказались невероятным пластом материала для съемок разных мастей. Фашисты и Гитлер - стали объектом абсолютно любой дичи на экране, начиная от стандартных исторических и заканчивая фильмами ужасов и пародий.
Снять что-то интересное и уникальное о Второй Мировой пытаются регулярно с попеременным успехом, однако событиями становятся единицы. Не в последнюю очередь благодаря качеству материала. Оглянувшись назад, только за прошлый год в наш прокат выходило три отечественные картины про танки. Причем, абсолютно все из них, даже хваленный
Т 34, на поверку оказались довольно сомнительным зрелищем. С точки зрения ценности для жанра, так уж точно.
Про Ленинград и его блокаду, у нас снимают еще чаще. Буквально несколько месяцев назад выходил
Спасти Ленинград, но зритель не особенно заинтересовался. И тут на день победы выходит
Коридор Бессмертия , а в зале в довольно удобный дневной сеанс заглядывает две калеки. Это ли не показатель интереса данной тематики или все-таки сила пиара Первого и Второго канала столь велика?
Перед походом, признаюсь, не ждал абсолютно ничего будоражащего, поскольку уже на стадии дурацкого трейлера, было не особо понятно о чем нам хочет рассказать автор, кроме как в очередной раз напомнить о больном - о голоде, о стойкости советского народа, об ужасах войны. Для чего необходимо тревожить старые раны, выяснится в самом конце, когда наши герои мужественно и местами нелепо будут спасать важный груз. Хочется подчеркнуть, что в сем отзыве я не берусь оценивать кино с точки зрения истории и проверять насколько факты правдивы. Просто в данном контексте, это не так уж и важно, благодаря качеству материала.
По сюжету, вчерашняя ленинградская школьница Маша Яблочкина после лютой блокадной зимы 1941-1942 приходит на железнодорожные курсы в надежде выжить и набраться сил. Вся магия кино начинает рушиться буквально с первых кадров. Поскольку, не видно, что главная героиня хоть сколько-нибудь голодала. Более того, тема голода, постоянно поднимаемая по поводу и без, совершенно не чувствуется и никак не отражается на героях. А сцены, в которых герои постоянно что-то едят, настолько часты, что складывается ощущение, что жилось на Руси не дурно. Вместе со своей подругой, они попадают в 48-ю паровозную колонну особого резерва НКПС. И тут вскрывается еще одна проблема фильма - не запоминаемость образов героев. Кроме главного с усиками и
Александра Яценко (давно состоявшегося актера), тяжело определить кого нам показывают. А все просто, нам даже не пытаются раскрыть характеры героев, мол 'people схавает'. После того, как ты четко осознаешь, насколько не близки тебе персонажи, сразу пропадает интерес. И оставшуюся часть картины, приходиться буквально заставлять себя досматривать.
Зачем картине понадобилось аж два оператора, тоже не ясно. Постановка происходящего, как ни крути, не дотягивает даже до кабельного телевидения. А благодаря невнятному монтажу, порой крайне тяжело понимать, что только что произошло на экране. Искусственные диалоги, вкупе с невнятным сюжетом, в котором без видимых причин, в какой-то момент один персонаж из команды, вдруг начинает кому-то мстить, добавляет вистов тем, кто решил пропустить данную картину. Попытки же обойти общепринятые клише, связанные со смертями персонажей, смотрятся чужеродно. Но это пол беды. Поощрение глупых поступков героев, для серьезного кино, недопустимо.
В заключении, хотелось бы отметить, что чтобы создать действительно стоящее кино, тем более про войну, необходимо подходить к производству с огнем в глазах и диким желанием. В случае с Коридором бессмертия, видно, что команда выполняла рутинную работу, отчего и зрителю будет трудно найти данное кино хоть сколько-нибудь интересным.
2 из 10