О музах и людях
'Женитьба подтолкнула бы меня к обману', – уверяет свою новую знакомую, молодую официантку Альму, знаменитый модельер Рейнольдс Вудкок. Альма удивляется его уверенности – неужели этому взрослому статному мужчине, ежедневно окружённому женщинами, никогда не хотелось нежности и заботы и весь он уходит в свою профессию? 'Я думаю, вы просто притворяетесь сильным', – не поверив убеждённому холостяку, заявляет Альма.
Оказалось, что официантка обладает идеальной фигурой. По крайней мере, для такого модельера, как Вудкок. Альма впервые стала нравиться сама себе, обретя совершенство в окружении и платьях человека, которые может позволить себе далеко не каждая леди. Это любовь.
'
Я чувствую, что искал тебя очень долго'. Он тоже любит… Или она просто муза творца? '
Возможно, все женщины чувствуют себя так же в его нарядах', – закрадывается неприятная мысль. Музы не должны шумно вести себя за завтраком, иначе весь день художника может уйти насмарку. Оказывается, всего лишь муза.
История предыдущей музы закончилась на инциденте с завтраком. Любовь же требовательна – ей нужны от избранника не только сила, тепло и защита, ей нужны его слабости и немощи, чтобы иметь возможность отдавать себя в служении. Альма говорит, что отдала ему всю себя до последней частички, – но по странному закону то же требуется и от него. Моменты слабости того, кто притворяется сильным, так коротки, а затем вновь приходится становиться музой титана моды… Уже столько пережито с момента их знакомства, а она, как и внимательный зритель, лишь в начале долгого пути – борьбы за его любовь, что скрывается – она уверена – в его воздушном замке, сотканном из невидимых, призрачных нитей условностей и привычек, но только из которого – он уверен – и появляются те шедевры, что не прочь одеть и бельгийская принцесса… Замок призрачных нитей должен быть разрушен. Только бы его владелец не оказался погребён под обломками…
Этот вкус большого кино встречается всё реже. Мир высокой моды, красота интерьеров, большие люди. И фильм не о девице с района, мечтающей стать звездой хип-хопа. Нет, всё не так, и дело не в 'высокой' теме. Люди не оттого большие, что знатные или талантливые. А оттого, что не говорят лишнего. Разговоров много, но почти все – о главном. В сценарии нет пустословия…
Там, где любовь встречается со смертью, по-другому и нельзя. В кульминационной сцене ужина скупые слова о бокале мартини исчезают в вечерней тишине, скрывающей эту встречу. Любовь жаждет выйти и требует смерти старой жизни… Он хочет её целовать и потому готов умирать…
8 из 10
Оригинал