Театр одной актрисы Непроработанные персонажи, сценарные косяки, голливудские штампы и серая актерская игра. И на фоне этого всего возвышается Джесси Бакли, единственная, кому веришь и сочувствуешь, даже несмотря на то, что ее персонаж не только непроработанный, но еще и непонятный.
Первые несколько минут фильма, где описывается День рождения Молл, действительно цепляют, особенно если зрителю хорошо знакомо чувство покинутости и если он понимает, почему люди занимаются самоповреждением (не берем в учет эмо-девочек, возвращающих 2007-ой). То, что начинает творить героиня дальше не вписывается ни в какую логику, а в контексте фильма ее действия выглядят, как способ растянуть хронометраж.
Пример: Молл идет в магазин к бывшей однокласснице, чтобы извиниться за нанесенную 14 лет назад обиду. На сюжет эпизод не влияет никак: этот поступок не аукнется главной героине в будущем. Главную героиню с новой стороны не раскрывает: насколько глубока ее вина, мы и так уже поняли из флэшбеков и диалогов. Скорее всего, так создатели хотели подкрепить одну из основных идей фильма: общество - козлы, которые ставят ограничения и давят тебя всю жизнь. Но и это мы уже поняли: эпизоды общения Молл с семьей исчерпывающе всё объяснили. Подобно тому, как неопытный или плохой журналист не умеет вычеркивать лишние слова из текста, потому что они кажутся ему красивыми, так и создатели 'Зверя' не умеют вычеркивать ненужные эпизоды. Это только один из примеров лишних эпизодов, но ощущение, что без того или иного момента фильм ничего не потеряет, то и дело возвращается до самого конца ленты.
Но вернемся непосредственно к главной героине и ее странному поведению. Уже в начале фильма закрадывается подозрение, которое по мере развития событий перетекает в твердую уверенность, что у Молл не всё хорошо с головой. Это не упрек. Даже наоборот. Благодаря актерскому таланту Джесси, недоработанная, сырая героиня превратилась в девушку с серьезным расстройством личности. Во всяком случае, хорошо, если так, потому что иным образом никак нельзя объяснить ее внезапные вспышки агрессии, неумение держать себя в руках, глупые и просто непонятные поступки, которые она совершает по непонятно какой причине, а порой и неадекватную, чрезмерную эмоциональность. Правда, если отталкиваться от этой версии, то в конце будет ждать разочарование.
Основная проблема Молл в том, что создатели попытались воплотить сложного и неоднозначного человека со сложной судьбой, но не дотянули и оставили массу пробелов в ее характере. Но, какой бы ни была недоработанной главная героиня, окружают ее еще более недоработанные персонажи. Мать Молл - голый архетип. Строгая maman, которая
договорилась с дочерью о том, что они лучшие подруги. Точно таких же строгих maman мы видели в сотнях других голливудских фильмов.
Остальные персонажи - даже не картонки, а просто картинки, которые мелькают в кадре и
что-то говорят. На этом их роль заканчивается.
По идее, любовник Молл должен привлекать внимание не меньше, чем главная героиня. Тем более, зрителю весь фильм, чуть ли не с самого появления Паскаля, даже не намекают, а прямым текстом сообщают, что в нового друга Молл не всё хорошо с головой и вообще он главный подозреваемый в убийствах, происходящих на острове. Надо отдать парню должное, внимание он действительно привлекает. Типичный плохой парень, который понравится девушкам: немного неряшлив, браконьер с ружьем, отгоняет бессердечного тусовщика, который чуть не изнасиловал Молл прямо на улице. Естественно, красавчик - чтобы уж точно все девчонки в зале загляделись, а парни заревновали. Но это всё обманка. Не похож он ни на серийного убийцу, ни на любителя маленьких девочек. Ни поведением, ни повадками, ни образом жизни. Не верю, как говорил Станиславский. Должны быть какие-то детали, может, почти не заметные, которые выдали в нем бессердечного убийцу. Пока этих деталей нет, он остается просто красавчиком для привлечения женских взоров, который, к тому же, играет так себе.
Возвращаясь к теме лишних сцен и кинематографических штампов. Тут их хватает. Сцены секса в слоумо, флешбеки и сны, не дающие никакой информации и скорее нагоняющие скуку, чем возбуждающие в зрителе сострадание. Их реальная функция сводится просто к тому, чтобы оттянуть концовку.
И всё же есть в фильме один действительно достойный момент (помимо восхитительной Джесси Бакли). Вспомним типичные ответы киногероев на вопрос 'Чем он\она тебе так нравится?' - '[герой\героиня долго расписывают все достоинства возлюбленного(ой)]', 'ОН УЖ ТОЧНО ЛУЧШЕ ТЕБЯ!!', 'Я не знаю... просто... он не такой... как другие [побольше пауз для пущего драматизма]'. В 'Звере' всё просто: 'Мне нравится его запах'. Ведь действительно, запах сильно влияет, и просто невозможно полюбить человека, чей запах неприятен или безразличен. Кроме того, это напоминает о животном начале в человеке. Необычно, что создатели использовали это в фильме. Хорошая художественная находка.
Средний темп развития, относительно небольшой хронометраж и минимум саспенса (что странно для триллера, но ладно) делают картину вполне неплохим способом расслабиться, дать отдых мозгу и нервам. Зато можно слопать ведро поп-корна или подержаться за ручку с любимым(-ой) (нужное подчеркнуть). Ну и, конечно же, на большом экране посмотреть на потрясающую игру Джесси Бакли.
Вердикт: фильм стоит потраченной один раз на сеанс соточки и возможности написать разгромную рецензию на кинопоиске. А если в цифрах, то 5 из 10.
Оригинал