Своего рода духовное продолжение «Бабадука» - именно так можно охарактеризовать «Соловья». Неумолимый опыт от австралийской постановщицы является чистокровным вестерном (по крайней мере проект идеологически близок к «Выжившему»), пускай действие здесь происходит не на Диком Западе. В конце концов вестерн – это погружение в мучительный период страны и находясь в жестких условиях в первые дни колонизации Тасмании, «Соловей» как раз об этом повествует. К сожалению, сколь бы ни был проект… натуралистическим, эта историческая драма о возмездии представляет собой шаг назад для независимого австралийского кино: уж слишком кинолента утомлена сексуальной политикой, антиколониальными настроениями, и феминистическими бреднями режиссера. Где-то там похоронен потрясающий фильм (с, как мы любим, традициями эксплуатационных триллеров 70-х), но он теряется в избытке поворотов сюжета и элементов пресловутого MeToo.
История разворачивается в Тасмании в 1825 году. Главная героиня Клэр – молодая ирландка, которая оказалась на сей жестокой земле как осужденная. В начале фильма она работает прислугой в британском военном отряде, состоит в браке с бывшим осужденным и воспитывает ребёнка. Она в долгу за свою свободу перед лейтенантом Хокинсом, которому, так сказать, платит за это натурой. Ужасные последствия подобных отношений приводят к тому, что Клэр решает отомстить за унижение, сбегает и начинает выслеживать Хокинса и его сообщников. Героиню сопровождает молодой следопыт-абориген Билли.
Фильм пытается связать феминистические темы с историческим прошлым Австралии (землёй каторжников), успешная переплетая эти моменты с исследованием темы колониальных репрессией. Квази-вестерн выливается в жанровой картине, в которой, кажется, отсутствует контекст. Элементы истории Австралии и мифа аккуратно объединены, и, если честно, это не очень работает. В первую очередь из-за печального преувеличивай жестокости английских злодеев. Вообще персонажи в «Соловье» исключительно двумерны: они либо сексисты-расисты-пьяницы-убийцы, либо, ну, все остальные (т. е. храбрые герои, превозмогающие среди всей этой дряни). Подобные приемы, вкупе со сценами экстремального насилия, сперва шокирует, однако потом воспринимаешь подобное не иначе как фоновый шум. В повествовании слишком мало что способно поддержать импульс на протяжении двух часов хронометража.
По части реализации «Соловей» является, скорее, хорошим фильмов. Утомительные сцены грязи, жестокости и беспричинного насилия, конечно, оставляют отпечаток на повествовании: тематическая точка тут и так сильна, а вот различные акты мерзости лишь сильнее её задвигают. В итоге остается какая-то эстетичная «чернуха», зависшая в бесконечном акте многочисленных убийств (в том числе и детоубийств), изнасилований и прочих «радостей» жизни. Стремление постановщицы вызвать тошнотворное отвращение от просмотра, накрепко это связав с проблемами Австралии прошлого и, тем самым, обратиться в день сегодняшний, можно похвалить. С другой стороны, «Соловей» скатывается в пасквиль и карикатуру: поразительно, что у злодея в исполнении Клафлина не было лихих закрученных усов и трубки! Что ж, Дженнифер Кент, проблемы негров, особенно австралийских, увы, мало кого волнуют.
5 из 10