Кино без претензий «Охота на дикарей» - фильм, который не пытается в чем-либо убедить зрителя и навязать ему какую-либо истину, выдать себя за что-то, чем он не является. Это тот самый случай, когда автор, - а именно Тайка Вайтити, - делает своё кино для себя. И в этом главное достоинство «Охоты на дикарей». Кстати, Вайтити (который, к слову, срежиссировал третьего «Тора») так и описывает свои фильмы: «Один для меня, один для них».
Этот фильм, хотя и имел успех в мировом прокате, находит основную аудиторию только в Новой Зеландии. Что совершенно естественно: автор-новозеландец опирается на свой социально-культурный бэкграунд, использует отсылки к новозеландскому кинематографу и юмор с маорийской спецификой (что бы это ни значило для интернационального зрителя). И рейтинги его совершенно оправданы: новозеландцы любят это кино как продукт своей культуры. Для сравнения: вряд ли кто-либо в мире так полюбит «12 стульев», как их любят в России.
«Охота на дикарей» полна атмосферы светлой грусти, печали потери и теплотой дружбы, одиночества бесцельного скитания по диким лесам и трагичного комизма персонажей - то, что сможет понять и оценить «заокеанский» зритель. Как людям западной культуры, нам легче воспринимать этот фильм в сравнении с чем-то знакомым: с «Королевством полной луны» или мультфильмом «Вверх». Действительно, у них много общего в плане характеров персонажей, их историй и переживаний: вот мальчик-сирота, непослушный аутсайдер, который хочет жить в нормальной семье, вот одинокий старик, который потерял жену и смысл жизни, такой же неприкаянный, вот гротескный «борец с беспорядками», который не понимает, какие дурные дела творит. Узнаваемо. Но «Охота на дикарей» всегда будет казаться нам более странной в своей аутентичности, непонятной в своей непритязательности. И все же хочется попытаться проникнуть в эту особую атмосферу чужой культуры, изумрудных холмов и бескрайних бушей.
ИТОГ. Действительно, сюжет фильма линейный и незамысловатый, история простая и известная - тем фильм и хорош. Он целостный, легкий и обнадеживающий, и ничего больше от него не требуется, ведь он сам для себя ничего не требует. Есть кино, которое делает заявление, а этот фильм просто есть. Кино ради кино - и это прекрасно.