Великолепный фильм для никого Босния и Герцоговина. Буквально десять лет назад здесь бушевала гражданская война между сербами-православными, хорватами-католиками и боснийцами-мусульманами. Самым звездным репортером этой войны был Саймон Хант, он вместе со своим оператором всегда был на передовой, всегда давал эксклюзивные материалы. Но, в самом конце войны Хант в прямом эфире устроил панику и начал резать правду-матку, про то, что реально творилось в Сараево и округе. Разумеется, за это он был уволен с волчьим билетом, и со временем докатился до «стрингерства» — то есть работы без контракта в самых боевых точках…
Его же оператор вернулся в Америку и сделал неплохую карьеру, лишь иногда вспоминая войну и то через что они с Саймоном прошли. О войне лучше не вспоминать просто так.
Через 10 лет оператор снова оказался в Боснии вместе с сыном крупной шишки с родного телеканала. Работа предстояла плевая, снять репортаж про юбилей окончания активных боевых действий. Вот только именно здесь его и разыскал Хант с сногсшибательной информацией, что он знает где находится самый разыскиваемый военный преступник того конфликта Богданович, по прозвищу Лис. Пройти мимо такого сюжета не может ни одной нормальный журналист и эта тройка отправляется в погоню за Лисом по всем Балканам.
Этот фильм был снят по статье в «Эскваере» про пятерых подвыпивших журналистах, которые решили отыскать Радована Караджича и оказались героями фильмов Кустурицы, где смех и боль являются двумя сторонами одной медали. Караджича герои статьи разумеется так и не поймали, он окажется за решеткой лишь в 2008 году. На момент написания рецензии Радован Караджич томится в Гаагском трибунале, где объясняет свою неуловимость не только своим геройским статусом в Сербии, но и устной договоренностью с Госдепартаментом США, что он он получит свободу в обмен за отказ от политической деятельности.
У режиссера «Охоты Ханта» не было ни малейшего шанса на успех, ведь публике объясняли, что это комедия про войну, в то время как он снимал жесточайшую сатиру про землю, опаленную войной, а также про то, что пресловутые миротворцы ничего толком не делают не столько из-за собственной лени, сколько из-за полнейшего нежелания подставляться под пули. Американским, равно, как и европейским властям такое не могло бы понравиться. Российскому же зрителю не должно бы понравиться, что главный злодей серб. Мы слишком привыкли к рассказам про зверства всех вокруг против сербского народа, а нам предлагают совершенно иную картину мира. На самом деле, зверства были со всех сторон и как и в любой другой гражданском войне здесь нет и не может быть ни правых, ни виноватых.
Сатира удалась, после фильма правда веришь, что никому из чиновников нет дела до поиска виноватых и преступников, более того офицальные лица сделают всё, чтобы оправдать своё безделье. Они не хотят начинать затухший конфликт заново…
Я поверил Ричарду Гиру, именно так должен выглядеть человек, имевший несчастье поработать в горячей точке, именно так выглядит человек, который не может забыть всё, то что он видел… Поверил актеру играющему неофита, именно так должен поступать необстрелянный журналист, только что окончивший обучение, на этом отрезке ему все ново и все интересно. А вот оператору я не верю совсем, потому что невозможно мыслить о своей девушке и одновременно о поисках преступника N1, тут уж что-то одно, иначе погибнешь и человек, проведший хотя бы месяц, как военный корреспондент не может этого не понимать.
В итоге получился великолепный фильм, который никому не нужен и у которого не может быть внятной целевой аудитории. Быть может лишь за исключением тех кто знает работу журналиста в горячей точке изнутри.
Оригинал