Always sunny Свет погас. Увидя традиционную заставку компании «Universal», я начала рассказывать своей матери, с которой пошла в кино, как достает просмотр пяти рекламных роликов в ожидании фильма. Но, сказав около двух-трех слов, я осеклась, по телу пробежал благоговейный холодок, что всегда бывает у меня, видя или слыша работы действительно талантливых людей. Меня приветствовала «I have a dream» во всей своей красоте, и плевать, что голос Аманды Сэйфрид немного писклявый для этой песни. Первая мысль, которая у меня появилась, так это то, что этот фильм должен мне понравится.
Почему-то я не смотрела что-либо, касающееся этого фильма, как обычно делаю, знала только основу сюжета. Поэтому была приятно удивлена, что «Mamma Mia!» можно назвать самым типичнейшим мюзиклом без каких-либо изысков и претензий на нечто глобальное или смысловое. Это, лично для меня, стало огромным плюсом.
Сюжет довольно простой и обыгранный во многих фильмах. Не знаю почему, но мне казалось, что кино выйдет по типу «Сироты Казанской» с песнями. Я рада, что ошиблась на этот счет. Наивная, добрая и довольно забавная лента- это то, что, наверное, нужно было для меня сейчас и даже немного романтизма не принесло ничего отрицательного. Каждая песня превращалась в мини-шоу, с которым и сравнивать не стоит все современные клипы музыкальных исполнителей.
Изначально было ясно, что, в принципе, данный фильм делался целенаправленно на женскую аудиторию, хотя я с этим и не совсем согласна, поэтому вполне логично, что режиссерское кресло отошло женщине, Филлиде Ллойд, дебютантке. Могу с уверенностью сказать, что она сделал все как надо и в этом плане фильм более чем выигрывает.
Картинка сочных цветов на экране, радующих глаз, придает солнечное настроение. Некоторые кадры завораживают своей красотой, хоть, казалось бы, подобные пейзажи не редкость для кинематографа. Поэтому операторской работой я вполне довольна и могу с чистой совестью сказать «спасибо».
Некоторые мои знакомые считают, что в мюзикле важна только музыка и исполнение песен. Лично я данному жанру не делаю подобных поблажек, поэтому, скажу об актерской игре.
Мэрил Стрип. Все больше убеждаюсь, что, скорее всего, я недооцениваю ее и надо бы проследить за ее карьерой немного тщательней. Должна признать, что в некоторых местах она переигрывала, но в важных и более сложных частях ее роли она смотрела более чем хорошо. В целом осталось положительное впечатление.
Пирс Броснан, Стеллан Скарсгард, Колин Ферт. Эти трех актеров я не случайно объединила, лично мое впечатление: они занимали довольно-таки мало экранного времени и для более-менее главной роли пришлось бы объединить эти три в одну. В целом от них ничего сверхъестественного и сложного не требовалось, но смотрелись все трое в кадре престижно.
Аманда Сэйфрид и Доминик Купер. Роли тоже небольшие. Скажу только, что Сэйфрид понравилась мне намного больше.
Джулии Уолтерс и Кристин Барански. В целом понравились обе, но могу с уверенностью сказать, что не ожидала ничего подобного от всем известной Миссис Уизли и была крайне приятно удивлена.
Естественно, отдельно стоит сказать о песнях, ведь они, для меня, являются, так сказать, гвоздем программы. Не могу сказать, что исполнение всех песен мне понравилось и, как можно догадаться (или прийти к логическому выводу), что это беда не музыки.
Лично мне кажется, что, как я уже говорила, голос Сэйфрид, в некоторых песнях кажется довольно писклявым, хотя, должна отметить, что в «Lay all your love on me» он звучал уместно. Должна высказать свое разочарование в мужских голосах, они оказались откровенно слабы и это явственно видно в «Our last summer».
Если не считать то, что каждый новый исполнитель всегда хочет как-то выделиться и придумывает свои «финты», то думаю, можно сказать, что голоса и исполнение остальных актеров были очень хороши. Отдельно хотелось бы выделить только Мэрил Стрип с песней «Money, Money, Money», которая мне запомнилась довольно мощным исполнением.
Я убеждена, что смысл «Mamma Mia!» как и, собственно, того же «Через Вселенную»- это в первую очередь обратить внимание на существование замечательных групп и невероятно талантливых людей, чья слава прожила довольно долгое время, чтобы появилось желание вспомнить как это было и прослушать оригинал, а не перепеть легендарную «ABBA». Поэтому все замечания по этому поводу мне кажутся абсурдными и ненужными. И считаю, что данный мюзикл точно выполнил свою функцию, так как мой уже немного запылившийся диск «ABBA» снова крутится в дисководе, а из динамиков доносятся всем известные мелодии и голоса.
P. S. Хотела поставить 10, но, что-то мешает мне это сделать, видно, я все-таки обиделась, что мою любимую «S.O.S.» доверили Броснану.
9 из 10
Оригинал