Не нашелся любитель, на вашу кулебяку Наткнувшись пару раз на рекламу «первого российского музыкального мультфильма», мое, и без того не очень большое, желание посмотреть сие творение практически приравнялось к нулю. И совершенно естественно, что тратить на него деньги или скачивать с Интернета не собиралась, но так вышло, что ко мне попал отличнейшего качества мультфильм, поэтому сдержаться я не смогла.
Что ж, моя любимая тема, сценарий, в данной картине, видимо, отсутствует. Точнее, я бы сказала так, сценарий был, но затерялся в процессе съемок и мультфильм делался по памяти. Так же, создается впечатление, что создатели просто приходили на работу, делились своими снами друг с другом и часть из этого воплощали на экране, во всяком случае, увиденное мною было такое же несуразное, нелогично, спутано и галюциногенно, как мои сновидения. Общая сюжетная канва, если таковая вообще имеет постоянное место в мультфильме (в чем я лично сильно сомневаюсь), проста как пять копеек, потому сразу после завязки теряется из виду и всплывает только в отдельных местах по ходу фильма, последний раз была замечена за минут 10 до титров, до того, как начали раскрываться «ужасные семейные тайны». Все же остальное время на экране занимает откровенная околесица героев, да песни.
Отдельная статья — персонажи. Как по мне, все они были картоны до мозга костей, хотя бы потому, что создатели из кожи вон лезли, чтоб не сделать своих детищ зашаблоненными. Ничего нового мы не увидим.
Алёнушка — наивная дурочка, верящая в любовь с первого взгляда, хоть ее самоотдаче можно и позавидовать. Ерема — «творческий» лентяй, которому, как мне кажется, на все наплевать, кроме своей музыки. Царевна Всеслава, задумывающаяся, как по мне, как самый здравомыслящий человек в этой котовасии — ограниченный и своевольный инженер-конструктор, истинная принцесса.
О царе Дормидонте и вовсе нечего сказать. Тетка Ефросинья, видимо, идейный мудрец проекта — проходной персонаж, знающий все, но почему-то абсолютно пассивный в экстренных ситуациях. Говорить что-либо о шахе-суперстаре и его астрономах-циклопах, думаю не стоит, как и о чересчур моторном немце-рыцаре. Пожалуй, хоть какие-то чувства вызывает Ежик, (но могу опять же расстроить, это не смех, который, видимо, предполагали создатели) был бы он не так откровенно похож на своего тезку из «Ежика в тумане», то отдельный мультфильм про него, зная нашу аудиторию, прошел бы на «ура!».
Ну что ж, пора сказать и пару слов о картинке. Зная какими были русские мультфильмы в 2-D, то есть трилогия о былинных богатырях, можно смело сказать, что режиссер хотел сделать что-то абсолютно другое, может даже уникальное, это у него получилось, но вот хорошо ли. Насколько я знаю, это первый крупный проект в 3-D и могу смело сказать, что лучше б наши аниматоры оттачивали уже приобретенные навыки. Такую, не побоюсь этого слова, топорную графику я не видела со времен игр года этак 2000, и то, не все они были так «прекрасны».
Движущиеся предметы, к ним можно причислить и героев, сделаны наскоро и выглядят уродливо, к примеру, моя мама испугалась «прекрасного коня добра молодца Еремы» и могу сказать, что этот испуг был вполне обоснован, это пятнистое нескладное существо, как по мне, могло вызвать либо страх, либо отвращение. Все персонажи угловаты и прямолинейны, и даже главные герои ничем не выделяются на фоне пестреющего экрана. К тому же несколько раз задавалась вопрос, неужели так сложно было озвучку и мимику героев при разговоре хоть немного синхронизировать. Про фон же и говорить не стоит, как по мне, о нем забыли.
Говоря о музыкальном мультфильме, думаю, было бы преступлением не вспомнить о музыке и песнях. За исключением уже известных мелодий, саундтрек написан в лучших традициях нашего отечественного шоу-бизнеса, поэтому мы послушаем и попсово-лирические завывания об Алёне и любви, и рэп-мотивы, как ни странно, о попсово-лирических завываниях. Как по мне, такое музыкальное сопровождение понравится либо молодежи, либо начинающим и уж слишком неискушенным меломанам.
Тексты песен же и вовсе не радуют, такое чувство, что их использовали как волынку — дотянуть фильм хотя бы до 90 минут, так как те незамысловатые слова, отчаянное количество раз повторялись. Еще один момент, который я бы хотела отметить, это хореография во время песенных номеров, такое разнообразие всевозможных телодвижений явно придумывалась ни одним человеком, так как не редко герои просто кидались в крайности.
Озвучка- немаловажный элемент мультфильма. Что ж, могу сказать, что в этом аспекте картина смотрится не так уж убого, если бы повыкидывать излишнее старание при озвучивании заморских героев, да прибавить немного интонаций остальным, хоть для какой-нибудь живости, то было бы получше.
Вывод… в принципе, после просмотра сего творения, я сделала для себя довольно большое количество выводов, как новых, так и подтверждений уже и так известных.
Во-первых, не стоит гонятся за модой, нужно ее делать своими руками. Во-вторых, уж лучше будет плоское изображение, вызывающее эмоции хоть какого-нибудь объема, чем объемное изображение, плоское в своей сущности. В-третьих, не сотвори из себя идола — люди не пойму, данное выражение относится к Антону Макарскому, который явно договорился с власть имущими и поместил в мультфильм в качестве саморекламы куски уже известных песен в своем исполнении, видимо, под лозунгом «а вот что я еще могу!». В-четвертых, такие творения лучше смотреть в компании, чтоб хоть немного отвлекаться от экрана, пародируя Ренату Литвинову, будет легче принимать эту огромную дозу несуразицы, да и смеяться над создателями и качеством фильма в одиночестве не так уж приятно.
Тянет поставить самую низкую оценку, но все же не стану, хотя бы за немного наплевательское, как мне показалось, отношение к мультфильму Литвиновой и «Псих!» в исполнении Ежика.
Оригинал