Есть в Americe такая традиция – раз в год переснимать фильм «Марс атакует». Сюжет не был для меня тайной и до просмотра: двухминутный трейлер с американскими солдатами, посадкой враждебных кораблей и перестрелкой делает свое дело – посмотрев его вы можете уже не смотреть фильм. Там, как всегда, инопланетяне злые, они мечтают захватить мир и убить всех человеков, и у них как всегда хватило ресурсов, чтобы поголовно вооружиться, построить огромную космическую флотилию, долететь до нас черт знает откуда (а нужны десятилетия), но все же они испытывают жуткую нехватку ресурсов и к тому же обладают поразительным уровнем социальной образованности – «дипломатия, не, не слышали». Миф заключается в том, что войной якобы можно получить больше, чем потеряешь в ходе самой кампании. Так вот, это не так. Во-первых, шанс на победу – не 100%, что УЖЕ является важным аргументом при планировании, но даже в случае победы государство остается разоренным, т.к. куча благ уходит не на жизнь, а на фронт (в трубу). За время войны государство не справляется с самообеспечением, истощая само себя. И единственная причина, почему в современном мире воюют две страны, – это когда во власти дураки.
Инопланетянам нужна наша вода – отлично, а вы не хотите сгонять на спутник Европа? Ее там еще больше, и там никто не живет.
Вообще оценивать фильм получается только в поисках отличий от других фильмов жанра. Даже само название как бы намекает – «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» – то есть «а на какой город на этот раз mothership пришелся». Ну правильно, Нью-Йорк и так уже побил все рекорды по количеству космических бедствий.
● Отличия от фильма «День независимости» – корабли не в виде тарелок.
● От фильма «Знаки» – инопланетяне высаживаются прямо в начале фильма, воду любят.
● От «Секретных материалов» (полнометражка) – не знают, как плести заговоры и не используют пчел-мутантов.
●«Война миров» – не простужаются, не ездят на треногах.
●«Скайлайн» – воду любят, мозги не воруют.
●«Трансформеры» – не перекидываются в тачки, никто из них не за нас.
● Ну и собственно от самого «Марс атакует» – они и не утверждают, что пришли с миром, и неизвестно, взрываются ли от хреновой музыки.
Тут еще надо отметить что все эти фильмы отличаются друг от друга не сильнее, например «Скайлайн» от «Дня независимости» – тем, что ядерная ракета не расшибается об силовой щит, а таки попадает в тарелку, но та все равно чинится.
Остается выяснить, в чем же все-таки должна заключаться художественная новизна, на которой вообще начинают сочинять фильм. Разница в том, представитель какого класса американцев будет заниматься спасением мира. Иногда мир спасает программист, иногда харизматичный негр, решительный американский президент, простой американский мужик или наконец подросток, весь фильм мечтающий пристроить свою одноглазую змею и, судя по всему, добивающийся этого где-то за титрами. На этот раз у нас военный, значит в соответствующий колорит и фильм красить. Вообще как кажется, с этого и надо начинать, поскольку война это дело военных, логично? Фильм доказывает, что нет. Милитаризованность сюжета превращает фильм в сплошной двухчасовой Квейк, и да простят меня фанаты, Квейк как жанр кинематографа – говно. Но если в Q3 Arena можно было хотя бы прописать отключение всех назойливых визуальных эффектов для достижения безупречной видимости, то здесь нам такой роскоши не позволили – нате полный комплект спецэффектов в виде пыли, темноты, дрожания камеры, каких-то к матери вспышек и осыпающейся известки. Единственный достойный спецэффект фильма – это конечно же сами инопланетяне, но я их за 2 часа так и не рассмотрел… Отчаянное похрюкивание алиена, терзаемого в темноте любопытными десантниками, также не слишком пролило свет на их строение, однако героям стало ясно, что стрелять им надо в грудь (что неожиданно).
«Я там уже все исследовал. От пуль они дохнут.»
Тайкус Финдли