Железный ринг То, что в принципе является кино-адаптацией в семейный блокбастер одного из эпизодов «Сумеречной зоны» (и одного эпизода «Симпсонов»), на самом деле сочетает огромное количество оммажей различным боксёрским картинам типа «Рокки», и на деле выглядит осовремененной версией семейной картины «Изо всех сил» (все с тем же Сталлоне, кстати), вот только здесь армрестлинг заменили боксом, да ещё и между громадными механическими борцами. Железный ринг и арена боя становятся местом, где разворачиваются захватывающие схватки и зрелищные. Таким сражениям, не смотря на всю эффектность, не удалось переплюнуть или хотя бы заменить «Трансформеров», впрочем, едва ли это было целью создателей. А вот создать некий интересный аналог, продолжая развивать тему робото-битв в кинематографе, действительно получилось.
Дисней по сути снял этакий новый жанр — «детский боевик». И если «детские ужастики» явление не слишком редкое, то «Живая сталь» практически в новинку очень удачно сочетает мотивы семейной картины и боевикового экшена, преподнося воистину редкий сплав, и становясь явлением уникальным. Нечто подобное уже предпринималось в шедевральном ремейке «Ведьминой горы», но там картина не настолько была насыщена сражениями, в то время, как разлетающиеся куски ещё жевелящихся роботов-бойцов приподнимают планку жестокости на совсем иной уровень. Ну а прекрасный и зрелищный «Я четвёртый» стоит отнести всё-таки не к детским, а уже подростковым боевикам.
Это, кстати, совсем не означает, что «Живая сталь» может понравится исключительно детям, скорее даже наоборот — семейное кино стало наконец-таки полноценно семейным (ну, в данном случае, все же скорее для пап и сыновей, нежели для представительниц прекрасного пола), когда захватывающее зрелище и ребёнка очарует и взрослому не позволит скучать.
Более того, Дисней похоже окончательно начал разграничивать аудиторию по своим проектам. «Рапунцель» — для девочек, «Живая сталь» — для мальчиков. Нет, впрочем ничего не мешает смотреть обе замечательные картины и тем и другим, но ведь правда — не каждому мальчишке нужна сказка о длинноволосой принцессе (пусть и полная приключений, юмора и блестящей анимации), и не каждая маленькая леди захочет смотреть, как огромные роботы на ринге отрывают друг другу руки и головы. Всегда будут исключения из правил, но основной направленности картин это не меняет.
К сожалению «Живая сталь», как и «Рапунцель» под конец начинают скатываться в этакое «новое веяние Диснея», где вместо стандартного сладко-вкусного хэппи енда, выкручивать какие-то совершенно не нужные финты, с претензией на оригинальность. Но «Живой стали» проблем с недостаточно удачным финалом мало, фильм почему-то оказывается даже лишенным эпилога, который способен детально разжевать судьбу героев в приятном ключе. Безусловно, запустить титры на эффектно-пафосной сцене — это тоже удачно срабатывающий приём, и зрительские овации он сорвать обязан. Но тогда добавили бы хоть что-то после или по середине титров. Ну, а в принципе к такому фильму действительно хочется продолжения. И судя по анонсам, студия вполне его уже планирует на 2014 год.
В целом же, не смотря на смазанный финал и некоторая нелогичность отдельных сюжетных элементов, «Живая Сталь» Шона Леви — это восхитительный боевой экшен о сражениях огромных роботов на радость публике, с пронизывающими все это мотивами семейных ценностей и морали. Отличное развлекательное кино, не то чтобы прям «для всей семьи», но скажем так — для отцов и сыновей, и для всех любителей роботов и сражений между этими стальными гигантами. До шедевра не дотянули совсем чуточку.
9 из 10
Оригинал