Золотой голливудский стандарт Название, впрочем как и трейлеры, наводило на мысли о каком-то совсем уж немыслимом трэше. Но тут же на ум приходила мысль о том, что Голливуд все-таки не пойдет на то, чтобы широко и дорого раскручивать кино подобной категории.
Поначалу фильм радует неимоверно. Сюжет развивается в полупустом городке, где все на своих местах — загадочный незнакомец без прошлого, неумеха бармен, местная красотка, суровый шериф, а также держащий в почтенном страхе всё и вся «частный предприниматель», у которого жестокий нрав и глупый, вечно прячущийся за папку, сын-мажор.
События развиваются неспешно, почти без музыкального сопровождения и все, что не хватает фильму, чтобы живо напоминать о спагетти-вестернах, это экстремальных наездов на лица, прищуренных, сосредоточенных взглядов главных героев и медитативных, сводящих с ума нетерпеливых зрителей, пауз.
Даже первое появление невесть чего в виде больших светящихся огней совсем не раздражает, поскольку трейлеры уже рассказали, что пришельцы будут и ничего с этим не поделать.
Но немного погодя вся эта стройность и успешное подражание ковбойским боевикам прошлого катится в тартарары, уступая место слащавым и невероятным голливудским поделкам, где, чтобы с героями не случилось, какие бы напасти не сваливались, они, вооруженные лишь пафосом слов да героическим упорством, всё преодолеют.
Серьезное разочарование постигло лично меня, когда на сцене появился персонаж, который был осведомлен о намерениях злодеев и способах их достижения. Как черт из бутылки сваливается этот всезнайка на головы героев, дает им нужные рецепты и вообще рассказывает, что победить напасть вполне себе возможно.
Но этого мало: сценаристы не забыли прибегнуть к помощи индейского чудодейственного зельеваренья, что добавило фильму некоего мистицизма и заставило меня мысленно поставить на нем крест.
Дальнейшее развитие сюжета идет по накатанным рельсам. Люди не перестают кончаться, монстры ростом раза два выше людей, падают навзничь, пара связок динамита творят с внешне незыблемыми твердынями невесть что.
Последние полчаса, когда непосредственно происходит развязка, зритель давно уже понял, каков конец у фильма и ждет лишь подтверждения своих догадок, чтобы затем убедиться, что в сотый раз был прав, и чудес от современного Голливуда ждать давно уже не нужно.
Удивительно, что над сюжетом работало 5 человек. Скорее всего, трое из них старательно отсматривали предыдущие фильмы про пришельцев, чтобы взять кое-какие сюжетные ходы на заметку.
Отмечу, впрочем, что снято все отменно, атмосферно и как-то по-доброму цепляюще. Поймал себя на мысли часика через полтора после просмотра, что успел привыкнуть к чудесным песчаным просторам тамошних мест и персонажам.
Кстати, о них. Пожалуй, особенно получился у авторов герой Харрисона Форда: человек неоднозначный, много повидавший в жизни, которая сделала из него человека замкнутого, принципиального и нелюдимого. Наблюдать за тем, как постепенно раскрывается в нем совершенно другой человек, было интересно.
К сожалению, не так хороша проработка других героев: все они довольно стереотипны и предсказуемы.
Говорить о спецэффектах много не буду: имя режиссера Джона Фавро давно уже стало визитной карточкой фильмов с дорогими и качественными звуками и картинками.
Жаль, что сюжет не оправдал ожиданий, оказался слишком уж простым, слишком слащавым и по-голливудски предсказуемым.
Во всем остальном, фильм если и не конфетка, то очень крепкий образчик современного приключенческого боевика, вкусно снятого, с привлечением «дорогих» актеров, и старательно развлекающего нас по полной программе.
6 из 10
Оригинал