В объятиях убийцы Великолепная идея о натренированной девочке-убийце, выходящей в большой мир, когда она в жизни не листала журналов, не смотрела телевизор и не пользовалась косметикой, да ещё и по пятам её всюду преследуют желающие смерти спецагенты, никак не может быть реализована с цензурным рейтингом PG-13. Экшен-триллер с обилием убийств, подростковая история взросления и нахождения друзей, сюжет про поиск себя в большом мире — каждый из сюжетных элементов оказался слишком смазанным и условным. Фильм хоть и получился хорошим, но совершенно не раскрывает собственный потенциал, и рассказанная история без насыщенного колоритом визуала кажется слишком жухлой и тусклой.
И ведь даже с кастингом всё вышло крайне удачно — экшен-герой в исполнении Эрика Баны, тренирующий главную героиню, получился замечательный. Кейт Бланшетт подает невероятно противную и мерзкую героиню, делая прекрасный отрицательный персонаж. Джессика Барден и Джейсон Флеминг на пару отжигают в семейных сценах отца и дочери, оживляя ситуацию прекрасным юмором, а Барден ещё и очарованием. В принципе она подает абсолютно ту же героиню, что и в «Тамаре Дрю» ("Неотразимой Тамаре»), и что там была главной изюминкой на вторых ролях, что здесь — лучшим персонажем, неимоверно украшающим картину своей актёрской подачей.
И разве что выбор на главную роль малопривлекательной Сирши Ронан кажется мало обоснованным. Боевой типаж ей совершенно не идёт, это определённо не Хлоя Моретц и не амбициозная Хейли Стайнфилд. С большим трудом и морем условностей она вписывается в шкуру своей героини, пытаясь хоть как-то более-менее достойно крошить всех врагов, не редко оказывающихся, так сказать, в объятиях убийцы.
Например двойник главной злодейки оказывается там в прямом смысле, завершая жизнь переломом шеи, другие же погибают в течении фильма иными не слишком разнообразными способами, но зрелищности всем этим актам насилия категорически не хватает. И если коридорную беготню или прочие сцены движения режиссёр пытается подчеркнуть кружащейся камерой, крупными планами и динамичным монтажом, то экшен-сцены просто убиты дерганной нарезкой, не показывающей толком ничего. И вроде бы фирменная фишка на монтаже сверх-длинных планов должна была придать визуальную изюминку фильму, на деле всё оказывается совсем не так, наглядно показывая, что Эдгар Райт красивый экшен снимать просто не умеет.
Спасает криво-смонтированные и неудачно поданные экшен-сцены только великолепная музыка электронного дуэта «The Chemical Brothers»! Прекрасная музыка идеально вливается в происходящее на экране, будь то погоня, перестрелка или драка. Даже не смотря на далеко не идеальную подачу самих сцен, изумительный саундтрек оформляет их крайне приятно, оставляя в основном положительные впечатления от просмотра.
Умещающийся в пару простых фраз сюжет не вызывает должных восторгов вовсе не из-за своих условностей или обилия счастливой случайности на каждую опасную выходку, это с легкостью можно простить и оправдать, а вот отсутствие продуманности мотивов вызывает яркое недоумение. Флэшбэки о матери, рассказы о проекте супер-солдат и некоторые иные мелкие детали — никак не укладываются в полноценную общую картину, мозаики не достает кучи деталей и ответов на главные вопросы. Толком в картине не объясняют ничего, ни целей ни мотивов, кого бы из героев это не касалось. А без всего этого хорошая сюжетная идея оказывается вовсе не настолько интересной и захватывающей, какой могла бы оказаться при достойной реализации.
Многонациональность мест действия и участвующих в действии представителей разных народов оказывает на картину, к сожалению, не лучшее влияние. Более трети диалогов ведутся на не-английском языке, словно его было так сложно сделать международным со множеством различных акцентов. А все эти затянутые пустынные пейзажи и цыганские танцы и вовсе создают ощущение, словно кино проплатили их представители с условием обязательного зацикливания съемки на культуре и быте, вместо сюжетного развития. А режиссёр и рад был делать какой-то музыкальный видео-клип, используя визуальные примочки без повода и назначения, при этом с халтурой подходя к важным для подачи деталям.
Что ж, смонтировать какое-никакое действие из точки А в точку Б под электронную музыку, сопровождаемое убийством мешающих личностей, у Райта получилось. А вот снять хорошее экшен-кино — скорее нет, чем да. Равносильно как и раскрыть тему экспериментов по супер-оружию или элементарную историю взросления девочки-подростка. Совершенное пустое, но хотя бы не слишком скучное кино, выдержанное во всё-таки неплохой динамике, радующее саундтреком и актёрской подачей персонажей.
Рейтинг PG-13 в очередной раз проявил себя убийцей современного кино, самым диким образом издеваясь над жестоким сюжетом об убийце. Во время просмотра, без возможности погружения в данный сюжет из-за непроработанности истории, то и дело ловишь себя на мысли, что глядя на несчастного забиваемого Бану ждёшь уже, когда тот обратится в Халка, аналогично как Флеминг поскорее бы из своих пут обращался в Мистера Хайда. Здесь словно все вырезаны из других фильмов, собранные в сборную солянку без особого смысла.
Но все выше названные недочеты из себя представляют скорее не конкретные минусы фильма, а как раз-таки просто не доведённые до должной формы его положительные качества. Т. е. здесь хороший кастинг, но многие не в своей тарелке, не смотря на ярких персонажей. Здесь не мало экшена, но снят он так, что может усыпить. Присутствует энергичная динамика действий, но то и дело прерывается совершенно ненужными сценами, очень сильно тормозящими раскручиваемый сюжет. Фильм кидает из одной крайности в другую, но никак не пытаются сделать слаженную историю и раскрыть его потенциал. А потому, смотреть «Ханну» можно и, пожалуй, нужно, но ожидать что-то действительно впечатляющее не стоит. Это нормальное кино на один раз, с яркими плюсами и обилием недостатков. Не дотянули, но просмотра заслуживает.
6 ИЗ 10
Оригинал