Бриллианты навсегда Четыре подружки случайно оказываются возле места, где одна банда похищает бриллианты, и оказываются втянутыми в течении трёх последующих дней в связанную с похищением заварушку, однако не спешат ломать собственные планы и каждая проживает эти 3 дня по-своему. И хотя бриллианты навсегда друзья девушек и объекты их обожания, но здесь всё то, что могло бы привести к криминальному триллеру или интересному экшену, играет мало важную сюжетную роль, выступая даже не фоном, а дополнительной сюжетной поддержкой в мелодраме.
Итак, 4 разных истории, четыре главные героини и за каждой мы следим около четверти фильма, связывая всё в единую картину. Всю нехитрую историю распутываешь ещё задолго до финала, хотя первая из историй и представляет собой сложно связуемый обрывистый бред, а дополнять её не слишком то спешат, акцентируясь больше на частной жизни каждой героини. Образуя в итоге пародию на «Секс в большом городе» или его приквел, гламурная молодёжь в весьма политкорректном наборе персонажей пытается развлекаться на полную катушку, утопая порой в бытовой рутине куда сильнее, чем в красивой и беззаботной жизни.
Под обилием совсем бытовых разговоров и обыденных ситуаций, фильм постоянно теряет свой жанр. Он очень старается ярко зацепиться за проскальзывающие мелочи, типа ограбления, первого секса, клубных потасовок, попыток суицида, и так далее, однако ж от них ежеминутно скользит в русло обыденности и житейской драмы. Нам длительное время рассказывают о психологических травмах абортов, заставляют переживать горе неполноценных семей, где один из родителей просто бросает всё и уезжает, какие-то совсем уж условные трудности продвижения таланта и заодно наигранный конфликт между сводными сёстрами по любому случаю, но то и дело приправляют рутину выше названными бриллиантами, аферами, сценами лесбийской любви и ночной клубной жизни, но внимания интересным и зрелищным частям отводится по минимуму, а связующие эти сцены нити слишком длинны и тонки, чтобы держать интерес от начала до конца.
Набор разноплановых девочек от загруженной эмо до темнокожей лесбиянки — не означает, что представленные в фильме представительницы женского пола и впрямь, как говорится, «на любой вкус». Многообразие не скрашивается качественным показателем, что во внешности, что в плане актёрской игры. Да и помимо девчонок, актёрский талант здесь практически никто не демонстрирует, а участие режиссёра в качестве одного из основных персонажей четвёртой истории плюсов картине не добавляет.
Вообще порой кино воспринимается нелепой комедией — банда похитившая бриллианты, и потерявшая один из камушков (случайно закинутый в сумку одной из героинь картины) активно шныряет в его поисках при свете дня на том же месте, в голос рассуждая про потерянную драгоценность, не боясь ни ушей прохожих, ни подозрений полиции (которой в этом фильме, кажется, вообще не существует, как таковой…). Добивает так же и этакий «чёрный» стиль в речевых оборотах и музыкальном сопровождении, без малейших расистских соображений, цвет кожи постановщика ощущается во всём, будто все персонажи фильма — негры-рэпперы. Даже у фильмов Тайлера Перри нет настолько выраженного «темнокожего» настроения. Но здесь то почти все белые, а бесконечные «хай, бро» и прочий слэнг, а так же rap/r`n«b в саундтреке невероятным количеством напрягает чрезмерно, однако как раз поклонников подобной музыки это должно порадовать, однако тоже спорно — каких-то хитов или более-менее запоминающихся треков в музыке не числится.
Количество сюжетных условностей можно компенсировать, назвав всё творящееся на экране не более чем гламурной сказкой, хоть и в своеобразной стилистической подаче для подобного девочкового кино. Дух авантюр здесь не ощущается, а интересного в действиях персонажей происходит уж очень мало. Забавное камео Кевина Смита способно оживить это действие, но каким-то ярким событием в фильме его не назовёшь, разве что профессионализма ощущается в кадре несколько больше.
Да, здесь есть определённые интриги, но уж больно простые либо вовсе забытые сюжетом в дальнейшем. Безусловно затронуты и серьёзные социальные темы, но раскрывать их у создателей не было никакого желания. Не мало ярких персонажей, но в целом сюжет перегружен ненужными героями и излишними сценами, в которых нет ничего ценного, как сюжетно, так и визуально. Даже упомянутый гламур ежеминутно растворяется в «тяжелой жизни» эмо-девочек и жизни грязных «темнокожих» кварталов, поэтому и без того не самый интересный сюжет, становится ещё грустнее. В фильм добавили эротику, хорошим развлекательным элементом, но и её съемка мало чем притягательна и смотрится всё, если не переигранным чудачеством, то скромной и неумелой постановкой сцен подобного характера.
Тем не менее, каркас и общая концепция фильма действительно хороши — пока такие фильмы редки, они должны притягивать к себе внимание, а уж какие из них лучше, решать каждому зрителю самому. Да и среди женских персонажей можно найти приятных и симпатичных актрис, закрыв глаза непосредственно на их героинь. И здесь главное — не обмануться с ожиданиями и представлениями о данном фильме.
Экшена и триллера здесь точно нет, как нет и красивой любовной истории, но вот девушкам, любящим r`n«b в музыке и житейские девочковые истории-сказочки данное кино вполне поможет скоротать вечерок с подружками, ну и фанат(к)ам «Секса в большом городе» можно посоветовать сей фильм в качестве «молоденькой» альтернативы, вдруг зацепит. Опыта явно не хватает, ни кастингу, ни создателям, но как ни на что не претендующее средненькое кино «4.3.2.1.» тянет абсолютно, и далеко не всё так плохо, как может показаться. Просто могло бы быть аж в несколько раз лучшее и качественнее. А так, для просмотра в соответствующей компании, вероятно, вполне неплохо и кому-нибудь обязательно понравится.
5 ИЗ 10
Оригинал