Фильм Шантрапа (Shantrapa) режиссера Отара Иоселиани снят по мотивам жизни самого мастера. Картина рассказывает о жизни талантливого грузинского режиссера Николаса, которому чиновники не дают снимать то, что ему нравится, не дают самовыражаться полностью так, как он сам для себя это представляет. Замученный цензурой и бесконечными требованиями переделывать свои фильмы или вырезать оттуда неугодные советской системе фрагменты, герой фильма "Шантрапа" решает уехать жить во Францию. Здесь, в стране
дальше
Фильм Шантрапа (Shantrapa) режиссера Отара Иоселиани снят по мотивам жизни самого мастера. Картина рассказывает о жизни талантливого грузинского режиссера Николаса, которому чиновники не дают снимать то, что ему нравится, не дают самовыражаться полностью так, как он сам для себя это представляет. Замученный цензурой и бесконечными требованиями переделывать свои фильмы или вырезать оттуда неугодные советской системе фрагменты, герой фильма "Шантрапа" решает уехать жить во Францию. Здесь, в стране демократии, кажется, уже ничто не может помешать художнику-бунтарю творить так, как он хочет. Но на новом месте у Николаса появляется новая проблема - выясняется, что здесь его картины никому не интересны, поскольку не могут себя окупить... Фильм "Шантрапа" был представлен во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля.
Обладатель особого приза жюри Венецианского кинофестиваля, фильм Отара Иосселиани «Разбойники. Глава VII» (Brigands, chapitre VII) переносит зрителя из дальше
Обладатель особого приза жюри Венецианского кинофестиваля, фильм Отара Иосселиани «Разбойники. Глава VII» (Brigands, chapitre VII) переносит зрителя из одного времени в другое, погружая его главного героя всякий раз в новые обстоятельства.
Вот Вано правит крохотной, прекрасной страной, завладеть которой мечтают и жадные соседские правители. Как и положено королю, герой фильма «Разбойники. Глава VII» имеет в своем окружении сплошных лжецов и предателей, лицемеров и недовольных. Не в восторге от супруга и королева Эка, чье целомудрие охраняет пояс верности. А сам король проводит время в обществе добытой в бою жены султана Лии. Она, хоть и делает вид, что всем довольна, между тем, не выкинула из головы мысли о мести и готовится отомстить при помощи бокала отравленного вина.
В другой раз Вано – мелкий карманник, который попадет в поле зрения революционерки Эки. С его талантом эта пара добивается успеха и начинает подниматься вверх по ступеням власти к счастливому социалистическому будущему. Но тут опять приходят недовольство, зависть и предательство…
Новый поворот сюжета кинокартины «Разбойники. Глава VII», и вот уже Вано живет вновь в маленькой красивой стране, но уже в наше время. И здесь снова творится непонятное – сограждане горят желанием друг друга поубивать. Одни стреляют во всех подряд, другие ездят по улицам в танках. В то время как одни дерутся, другие грабят и обогащаются. А что же Вано? Вано решает уехать из своей прекрасной страны в далекие земли, туда, где, как ходят слухи, хорошо жить… закрыть
В жизни каждого человека определённое значение имеет вино. Оно помогает общению и веселит, ссорит или мирит, дарит радость или грусть, кого-то оно лечит, дальше
В жизни каждого человека определённое значение имеет вино. Оно помогает общению и веселит, ссорит или мирит, дарит радость или грусть, кого-то оно лечит, а кого-то убивает.
Фильм "Истина в вине" (In vino veritas!, Adieu, plancher des vaches! Прощай, дом родной!) рассказывает о благополучной, на первый взгляд, семье французских аристократов. Живут они в богатом доме, фамильные погреба которого заполнены коллекционными винами многолетней выдержки. Отец семейства часто закрывается в своей комнате, когда ему удается украсть бутылку вина из того самого погреба. У его жены свой бизнес, она часто ездит по делам, заключает договора, устраивает банкеты. Их сыну Николасу по душе другая жизнь. Он хочет сам зарабатывать деньги и для начала он моет посуду в дешевом баре, находит себе сомнительных друзей (с помощью того же вина из погреба), общение с которыми часто заканчивается пьянками и драками. Богатые персонажи фильма хотят быть бедными, а бедные - богатыми. Но может быть лучше каждому оставаться самим собой?
В фильме "Истина в вине" снимались Матье Амальрик ("Квант милосердия") и Филипп Бас ("Империя волков"), в роли отца снимался режиссер Отар Иоселиани. закрыть
Фильм Отара Иоселиани «Сады осенью» на МКФ в Мар-дель-Плата в 2007 году получил специальный приз. Главный герой картины, министр Венсан, вынужден подать дальше
Фильм Отара Иоселиани «Сады осенью» на МКФ в Мар-дель-Плата в 2007 году получил специальный приз. Главный герой картины, министр Венсан, вынужден подать в отставку. Происходящее кажется ему страшным сном. Он, столько сделавший для нации, уходит в тень, провожаемый злобными выкриками толпы. А когда-то в молодости он изобрёл неприметное, но действенное оружие массового уничтожения - генетически модифицированных насекомых (ос-убийц и блох, вызывающих судороги).
В тридцать лет Венсан был членом Академии наук, а после, чтобы избавиться от талантливого изобретателя, его назначили министром сельского хозяйства…Постепенно он превратился в зануду и теперь стал лишним, уступает место энергичному Теодорусу. Всему приходит конец! закрыть
Фильм «Утро понедельника» (Lundi matin, Monday Morning) рассказывает о простом французском, провинциальном рабочем химического завода Венсане.
Каждое дальше
Фильм «Утро понедельника» (Lundi matin, Monday Morning) рассказывает о простом французском, провинциальном рабочем химического завода Венсане.
Каждое утро новой недели начинается с ненавистного для него понедельника. Утомительная дорога на работу, жесткий, регламентированный режим на предприятии, однообразная семейная жизнь, все это порядком надоело жаждущему свободы и приключений герою. В одно такое обычное утро понедельника, дойдя до заводских ворот, Венсан решает положить конец рутинному и монотонному существованию. Он поворачивает обратно, садиться в поезд и отправляется в Венецию…
Кинолента «Утро понедельника» на Берлинском кинофестивале (2002) получила приз «Серебряный медведь» в номинации лучший режиссер (Отар Иоселиани). закрыть
Фильм "Охота на бабочек" (La Chasse aux papillons) можно назвать семейной драмой, но проблемы, затронутые в ней, выходят за рамки жизни одного семейства.
Вначале дальше
Фильм "Охота на бабочек" (La Chasse aux papillons) можно назвать семейной драмой, но проблемы, затронутые в ней, выходят за рамки жизни одного семейства.
Вначале Иоселиани показывает зрителю быт французской провинции. В одном из старинных замков, соблюдая вековые традиции, живет странная старуха. Каждый день похож на предыдущий и словно подернут грустной дымкой: воспоминания, разговоры, верховая прогулка, покупка продуктов...
То ли как сон, то ли как призрак приходит к пожилой даме видение из прошлого - сцена дуэли, элегантный офицер, который появляется рядом со старухой и дотрагивается к тлеющей в пепельнице сигарете. Она умирает, и в ее имение врываются новые хозяева, готовые не оставить ничего от той жизни, которой так дорожила прежняя владелица. закрыть