Астронавтам НАСА Райану Стоуну и Мэтту Ковальскому, находящимся на космической станции у границ Солнечной системы, приходится бороться за свою жизнь в крайне сложных условиях. Герои фильма «Гравитация» получают тревожное сообщение во время ремонтных работ в открытом космосе — в их сторону движется настоящая лавина космического мусора. Но прежде чем они успевают добраться до корабля, налетевшие обломки спутника становятся причиной гибели всего остального экипажа. Оставшись вдвоём за миллионы миль от Земли, астронавты прилагают все усилия к тому, чтобы вернуться на родную планету.
Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
Астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
В 2013 году Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
Имя героини Сандры Буллок — Ryan Stone — звучит как «rhinestone», что переводится как «фальшивый бриллиант».
Для визуализации сцен с графикой программисты студии написали 71 000 строк кода.
Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актеров. Рендеринг производился с помощью программы Arnold.
Герой Джорджа Клуни шутит о том, что стремится побить рекорд по суммарной продолжительности работ в открытом космосе, который принадлежит реальному космонавту Анатолию Яковлевичу Соловьёву.
Перед съемками Куарон пересмотрел целую кучу фильмов о космосе, но намеренно не прикасался к фильму «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика. Он боялся, что тогда не только не возьмется за «Гравитацию», но будет вынужден вообще уйти из профессии.
В фильме героиня Сандры Буллок облачается в скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Демидову. На скафандре имеется нашивка «Экспедиция 42». В романе Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 42 — это ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Сам скафандр является комбинацией спасательного скафандра «Сокол» не предназначенного для выхода в открытый космос со шлемом от скафандра «Орлан», однако шлем реального скафандра «Орлана» выполнен несъёмным.
Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
Высота орбиты «Хаббла» — 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС — 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача — спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
В сцене, когда Сандра Баллок разговаривает с воображаемым Джорджем Клуни на борту «Союза», между ними висит ранец с надписью «ПОСЕПОЛЕТНЫЙ КОСТЮМ».
Визуальная составляющая картины практически безупречна. А уж в Imax 3D вообще улет. Эффект погружения впечатляющий, пейзажи прекрасны. Что еще? Действительно, а что еще? Если убрать высокотехнологичные рендеры, в сухом остатке получаем довольно вторичное кино с предсказуемым сюжетом и чрезмерным количеством
дальше
Визуальная составляющая картины практически безупречна. А уж в Imax 3D вообще улет. Эффект погружения впечатляющий, пейзажи прекрасны. Что еще? Действительно, а что еще? Если убрать высокотехнологичные рендеры, в сухом остатке получаем довольно вторичное кино с предсказуемым сюжетом и чрезмерным количеством моментов, в которых. по замыслу режиссера, зрителя должно пробивать на слезу. Но верится не слишком. Основная идея — улетевший в открытый космос астронавт — тоже не нова (см. ту же «Европу»). Подбор актеров сомнительный. Если Сандра справилась неплохо, то космический Клуни это как-то уже чересчур. Очень не хочется, чтобы кинематограф в будущем пошел по этому простому и понятному пути — огромные бюджеты, прямо пропорциональные этим бюджетам спецэффекты и прямые как палка сюжеты. Чтобы зритель не дай Бог не обиделся, что его заставляют думать. 8 из 10 Оригинал
На Землю прилетает маленький метеорит и становится причиной больших перемен. Он врезается в одиноко стоящий маяк, что загадочным образом меняет территорию дальше
На Землю прилетает маленький метеорит и становится причиной больших перемен. Он врезается в одиноко стоящий маяк, что загадочным образом меняет территорию вокруг.
Профессор биологии Лина уже год страдает от потери мужа-военного. Кейн отправился на очередное секретное задание, но так и не вернулся — жив ли, погиб — женщина не знает, пока однажды дезориентированный и слегка бледный супруг внезапно не появляется на пороге их спальни. Радость длится недолго — у мужчины начинаются судороги и множественные кровотечения, а по дороге в больницу машину скорой помощи тормозят военные. Лина приходит в себя на секретной базе рядом с той самой загадочной зоной, куда уже отправлялись многочисленные экспедиции, но вернулся, оказывается, только один человек — её Кейн. закрыть
2154 год. Мир, где разворачивается действие фильма «Элизиум: Рай не на Земле» (Elysium), разделен на людей двух классов, между которыми, охраняя интересы дальше
2154 год. Мир, где разворачивается действие фильма «Элизиум: Рай не на Земле» (Elysium), разделен на людей двух классов, между которыми, охраняя интересы верхушки общества, стоят строжайшие законы.
Те земляне, кто богат, поселились на искусственно созданном спутнике Земли, станции «Элизиум». Те, у кого денег нет, живут на задыхающейся от перенаселения и погрязшей в трущобах Земле, мечтая однажды попасть на «Элизиум», это общество для избранных, куда простых смертных категорически, под угрозой уничтожения, не пускают.
И единственным человеком, кто получает шанс уравнять эти два полярных мира, является главный герой фантастического боевика «Элизиум: Рай не на Земле», Макс Да Коста (в его роли – Мэтт Дэймон). Загнанный в угол трагическими обстоятельствами своей жизни, Макс решает попасть на Элизиум. Только там, в этой «обители блаженных душ», он может спасти свою жизнь.
Время летит, приближая, казалось бы, неизбежное для героя картины «Элизиум: Рай не на Земле». Встретив опасных врагов в лице неумолимой чиновницы, министра обороны Делакур и Крюгера, ее агента по особым поручениям на Земле, Макс вступает в борьбу не на жизнь, а на смерть. И эта его почти безнадежная миссия в случае успеха может спасти не одну лишь его жизнь, но и изменить жизни миллионов простых людей на Земле. закрыть
2027 год. Все люди планеты поражены странным недугом, следствием которого стало тотальное бесплодие. За последние восемнадцать лет на Земле не родилось дальше
2027 год. Все люди планеты поражены странным недугом, следствием которого стало тотальное бесплодие. За последние восемнадцать лет на Земле не родилось ни одного ребёнка, и человечество обречено на вымирание. Вся планета оплакивает погибшего восемнадцатилетнего юношу свою последнюю надежду. Во всём мире балом правит анархия и вооружённые банды. Правда, у людей всё же появляется шанс чернокожая женщина Ки сумела забеременеть.
Героиню фильма «Дитя человеческое» по просьбе своей бывшей супруги Джулианы берётся опекать влиятельный лондонец Тео Фараон. Он должен доставить Ки в безопасное место. закрыть
Когда по всему миру начинают приземляться корабли пришельцев, у людей возникает естественный вопрос, что несет с собой это прибытие — войну или мир? Ответы дальше
Когда по всему миру начинают приземляться корабли пришельцев, у людей возникает естественный вопрос, что несет с собой это прибытие — войну или мир? Ответы на него ищет фантастический фильм, поставленный по мотивам рассказа «История твоей жизни» Теда Чана.
Чтобы понять замыслы визитеров, военное руководство создает элитную команду во главе с Луизой Бэнкс, специалистом по лингвистике. В то время как от глобальной войны людей отделяет один неверный шаг, Бэнкс и ее подчиненные спешат получить ответы на тревожные вопросы. Для этого женщина решает использовать шанс, который может обернуться опасностью как для нее, так и для всего человечества. закрыть
Обладатель премии «Оскар» за спецэффекты, фильм о 24-летнем программисте, сотруднике крупнейшей в мире интернет-компании, который в результате победы дальше
Обладатель премии «Оскар» за спецэффекты, фильм о 24-летнем программисте, сотруднике крупнейшей в мире интернет-компании, который в результате победы на конкурсе получает необычный приз.
На неделю он попадает в частный дом в горах, принадлежащий Натану, генеральному директору его компании. Отправившись в это уединенное место, Калеб даже не догадывается, чем конкретно ему там предстоит заняться. Между тем, там его ожидает участие в странном и увлекательном эксперименте. Герою фантастического триллера «Из машины» предстоит взаимодействовать с первым в мире искусственным интеллектом, который заключен в тело красивой девушки-робота. закрыть