Научно-фантастическая... мелодрама? Хороших фильмов о космосе очень мало. Поэтому попытка создать «Интерстеллар» заслуживает внимания. В фильме при участии настоящих физиков попытались зрителям объяснить, что такое черная дыра, кротовая нора и впервые показали, как по-настоящему должен выглядеть аккреционный диск черной дыры. А что еще? С «Интерстелларом» приключилась ситуация, схожая с представленной в фильме «Смысл жизни по Монти Пайтону». В нем врачи наполняют операционную оборудованием. В результате операционная выглядит очень внушительно, но чего-то все-таки не хватает. И тут врачи понимают, что забыли пациента. Итак, у нас есть спецэффекты, актеры, бюджет, научные консультанты, высококлассный маркетинг, но чего-то все-таки не хватает. А, точно – сюжет забыли. Это общая проблема фильмов с обилием спецэффектов. Можно оттянуть все внимание зрителя мелькающими картинками, и тогда он про цепь рассказа забудет. С сюжетом в «Интерстелларе» катастрофа. Я не буду останавливаться на мелких несуразицах, которых хватило бы на небольшую книгу. Проблема фильма в том, что сюжетные ходы высосаны из пальца и служат для того, чтобы сделать возможной следующую экшн-сцену.
По сюжету НАСА, которое сначала закрыли, а потом открыли, планирует спасти человечество путем колонизации другой звездной системы. При этом обществу внушают, что о звездах и космосе нужно поменьше думать, а направить все силы на выживание на Земле. Без сомнения это хитрый план убеждать общество в бессмысленности того, что правительство пытается добиться. Правительства обычно пытаются дискредитировать в глазах населения собственные действия. В НАСА тоже одаренные люди. Они разрабатывают проект, держа его в секрете от главного претендента на участие. Чтобы что, сделать ему сюрприз? Нет, сюрприз делают для зрителя, но до чего же глупо.
Взрывает мозг сцена попадания людей в другую звездную систему. Только что они превзошли Колумба и Гагарина вместе взятых. Их реакция? Ноль реакции. Как можно было упустить такую возможность. Фильм щедро сдобрен пафосными диалогами о судьбе человечества, семейных и цивилизационных проблемах. Из-за этого герои становятся картонными, и следить за их судьбой уже не интересно. Но вот самый момент толкнуть что-нибудь глубокое и пафосное. Нет, герои ведут себя так, будто оказались в обыденной ситуации. Можно подумать, у них сломалась кофеварка, и они обсуждают, починить старую или купить новую. Далее следует цепь событий, оправданных только стремлением к зрелищу. В процессе ученый бросается в рассуждения о том, что «любовь это не выдумка человечества, это осязаемая величина, сила». Не очень похоже на слова ученого. Хотя бы потому что бессмысленно. Понятно, что любовь не выдумана. Разве кто-то подвергает это сомнению. Как величина может быть осязаемой? И какое значение имеют эти слова в своей ситуации. Так она аргументирует, что одна планета лучше для колонизации, чем другая. «Ребята, на той планете человечество выживет с большей вероятностью, потому что мне это подсказывает любовь». Ну приехали. Создатели, видимо, побоялись, что кино с одними рассуждениями о гравитации и об искривлении пространства может не отбить бюджета, и добавили мелодрамы. В «Интерстелларе» пожалейки, надрывных воплей и соплей в целом избыток. Авторы попытались усидеть на двух стульях: показать одновременно, как простой семьянин-фермер-инженер летит в космос, и как философствующий ученый, подобно Циолковскому, пытается вырваться из земной колыбели. В результате научной фантастики не получилось. Имеем мелодраму про космос.