Ждете фильм о Великой Отечественной Войне, а получаете простую любовную историю. Вам не расскажут о ходе войны в Сталинграде, да и в целом о жизни тех времен, просто подтянут за уши любовную линию, которая лишь испортит представление о картине и нескольких фрагментов военных действий.
«The epic battle that turned the tide of World War II»
В ноябре 1942 года в ходе Сталинградской битвы после неудачной попытки захватить правый берег Волги советские войска вынуждены оставить позиции, но один из домов бойцам удается занять. Этот дом станет тем рубежом, отступить за который солдаты уже будут не вправе. Отбить это здание, где все еще живет 19-летняя Катя, немцы поручают капитану вермахта Питеру Кану. Начинается оборона полуразрушенного дома, которая, как и все бои в Сталинграде, станет чем-то большим, чем обычное сражение. Военная драма,
дальше
В ноябре 1942 года в ходе Сталинградской битвы после неудачной попытки захватить правый берег Волги советские войска вынуждены оставить позиции, но один из домов бойцам удается занять. Этот дом станет тем рубежом, отступить за который солдаты уже будут не вправе. Отбить это здание, где все еще живет 19-летняя Катя, немцы поручают капитану вермахта Питеру Кану. Начинается оборона полуразрушенного дома, которая, как и все бои в Сталинграде, станет чем-то большим, чем обычное сражение. Военная драма, поставленная Федором Бондарчуком, рассказывает историю о противостоянии характеров, демонстрации силы духа, умении оставаться человеком и любить в самых бесчеловечных условиях.
Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
Первый трейлер картины был представлен 17 апреля 2013 года в Лас-Вегасе на выставке CinemaCon.
«Сталинград» — первый фильм российского производства, который был выпущен на экраны в формате IMAX 3D.
Томас Кречманн, который сыграл офицера Вермахта, начал актерскую карьеру в немецком фильме «Сталинград».
Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э.Н. Евзерихиным.
Съемки фильма начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012-й год — с мая по август 2012-го. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.
Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
Возведением и оформлением декораций, стоившим продюсерам около $ 4 млн, занималась команда из 400 специалистов.
В фильме фигурируют танки Т-34, немецкая самоходная установка и немецкий танк PZ-IV. Вся эта техника — копии. PZ-IV построен на базе советского танка T-44, которому перестроили башню, наварили дополнительные листы, закрыли катки щитами, а на борта нанесли фашистскую свастику. Самоходная установка сделана на базе вездехода. Т-34(76) — это полноразмерный макет из пластика и фанеры. Работу выполнили мастера из Витебска. Эти же художники сделали макет подбитого самолета.
Перед съемкой боевых сцен специалисты тщательным образом осматривали площадку, убирали камни и вырывали лунки под заряды, которые затем засыпались мягким торфом. Каждый участник, будь он каскадером или актером, знал свой маневр, чтобы не подорваться. Тем не менее, за каждым из исполнителей был закреплен пиротехник, который вел своего человека и дистанционно управлял срабатыванием взрывчатки.
В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
Открывающий фильм эпизод с пролетом самолета над Фукусимой длится около двух минут. Этот план целиком создан на компьютере художниками студии Main Road|Post.
Съёмки в 3D технологии производятся на оригинальном оборудовании, предоставленном голливудской компанией 3ALITY digital. На площадке обслуживание данного оборудования, систем ригов и камер RED Epic велось силами объединённой российско-американской команды, собранной компанией «3D Stereo Art». Визуальными эффектами «Сталинграда» занимается российская компания «Main Road|Post».
Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги.
По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
Исключительную сложность для постановки представляла сцена атаки немецких позиций после взрыва баков с горючим. В этом эпизоде наши солдаты не прекращают бой даже после того, как их накрывает огнем и они вспыхивают, как факелы. Съемка оказалась непростым испытанием для всех, кто принимал в ней участие, не исключая операторскую группу. Температура даже в безопасной зоне зашкаливала, и хотя пиротехники делали все возможное, чтобы огонь был минимально допустимым для кадра, стояла нечеловеческая жара. Сцена репетировалась уже перед полностью готовыми камерами. Все участники запомнили каждое свое действие. В этот момент абсолютно все, включая ассистентов и страхующих, были одеты в форму красноармейцев, чтобы даже в случае попадания в объектив не испортить кадр. За три съемочных дня произвели 96 горений. При этом на площадке одновременно горели 14 каскадеров.
Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
В сцене с горящими красноармейцами в тех кадрах, где бойцы падают с обрыва, фигурируют компьютерные модели людей. Их строили и анимировали в трехмерном редакторе, опираясь на фотографии актеров. При этом технология анимации носила смешанный характер, какие-то действия анимировались по ключевым кадрам, а какие-то при помощи техники захвата движений.
В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Heinkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.
Герой Томаса Кречманна говорит Маше, что он из благородного прусского рода и его приглашал фельдмаршал Паулюс к себе домой. Однако, действия фильма происходят в 1942 году, в то время как Паулюс получил звание фельдмаршала только в январе 1943 года.
С первых же дней, пройдя курсы снайперов, Люда уходит на фронт. Впереди у нее немало стычек с нацистскими стрелками и тяжелейшая борьба.
На долю девушки дальше
С первых же дней, пройдя курсы снайперов, Люда уходит на фронт. Впереди у нее немало стычек с нацистскими стрелками и тяжелейшая борьба.
На долю девушки выпадет многое: тяготы войны, потери друзей, жесточайшие схватки с врагом, ранение. Героиню ждет выступление на конференции в США, изменившее ход военной кампании. Трудности и страдания, борьба за собственную жизнь и страх за любимого человека — выдержит ли все это хрупкая женщина? Драма «Битва за Севастополь» основана на реальных событиях, произошедших в жизни снайпера Людмилы Павличенко, настоящей легенды Великой Отечественной. закрыть
История, в основе которой лежат подлинные события. Сценарий создан по мотивам романа «Александр Печерский: Прорыв в бессмертие» Ильи Васильева. В военные дальше
История, в основе которой лежат подлинные события. Сценарий создан по мотивам романа «Александр Печерский: Прорыв в бессмертие» Ильи Васильева. В военные годы красноармеец оказался во вражеском плену. Немцы отправили его, еврея по национальности, в концлагерь Собибор. Не желая склонять голову перед врагом, Александр принял решение начать восстание.
Герой кинокартины «Легенда о побеге» занялся подготовкой бунта и всего за три недели сумел все тщательно спланировать и объединить заключенных. Однако узники многим рискуют. Цена свободы чрезвычайно высока — всякий, кто отважится бросить вызов бесчеловечным гитлеровцам, обречен на смерть. закрыть
Фильм «А зори здесь тихие...», созданный по мотивам произведения известного прозаика Бориса Васильева, посвящен рассказу о самом драматическом периоде дальше
Фильм «А зори здесь тихие...», созданный по мотивам произведения известного прозаика Бориса Васильева, посвящен рассказу о самом драматическом периоде в истории нашей страны — Великой Отечественной войне, затронувшей каждую семью в многомиллионном государстве. Команда режиссера Рената Давлетьярова с самого начала поставила перед собой непростую задачу рассказать о подвиге юных зенитчиц, не повторяя сюжет другой экранизации повести, ставшей классикой отечественного кинематографа и одной из самых популярных кинолент, созданной легендарным Станиславом Ростоцким, а придерживаясь книги.
Роли главных героинь в новой версии фильма сыграли актрисы, уже известные широкой зрительской аудитории по работам в кино и театре, — Кристина Асмус, Анастасия Микульчина, Агния Кузнецова.
Действие картины «А зори здесь тихие...» разворачивается на самом горячем участке фронта. Весной 1942 года гитлеровцы наступают по всем направлениям, а войсковые соединения всё чаще укомплектовываются вчерашними школьницами — совсем юными девушками, готовыми отправиться на защиту Родины наравне с мужчинами. Именно таким отрядом командует старшина-зенитчик Васков, роль которого в картине исполнил актер Петр Федоров. Его подопечным — пятерке отважных девушек — выпало непростое испытание, но они готовы с честью пройти через все неурядицы.
Диверсионные операции — залог успеха в любой войне. Немецкие войска активно использовали свои отряды для получения преимущества перед соперником, проводя операции глубоко в тылу. Именно с такой группой опытных фашистов и предстоит столкнуться на своём пути отряду Васкова. Диверсанты СС стремятся добраться до железной дороги, лишая фронт жизненно необходимого транспортного узла. А впереди на линии прорыва выход к важнейшей водной артерии — знаменитому Беломорканалу.
У отряда бывалого старшины просто нет выбора, они должны встать на пути врага и любыми способами предотвратить спецоперацию немцев. Но что могут пять юных девушек противопоставить группе профессиональных диверсантов, прекрасно вооруженной, прошедшей специальную подготовку? И всё же враг не пройдёт. Именно такое решение принимают девушки, решаясь на отчаянное и почти безнадежное дело. Героини драмы «А зори здесь тихие...» принимают вызов судьбы и отправляются в свой последний бой, чтобы ценой собственной жизни не пропустить врага в тыл. закрыть
Самый высокобюджетный (9,5 млн долларов) и самый кассовый (25,5 млн долларов) фильм российского проката за 2005 год - кинокартина «9 рота» (The 9th Company) дальше
Самый высокобюджетный (9,5 млн долларов) и самый кассовый (25,5 млн долларов) фильм российского проката за 2005 год - кинокартина «9 рота» (The 9th Company) Федора Бондарчука. В основу сюжета фильма положены реальные события, произошедшие в ходе Афганской войны.
Семеро новобранцев ВДВ, 9 рота, после прохождения ускоренного курса обучения, попадает по спецзаданию в Афган. Под командованием беспощадного старшины, солдаты заняли свои боевые позиции с целью обеспечения прикрытия советской колонны. Однако вместо боевой операции начался вывод советских войск из Афганистана, а о 9 роте все забыли... закрыть
После Февральской революции и отречения царя от престола положение дел в русской армии близится к катастрофическому. Войска, уставшие от многолетнего дальше
После Февральской революции и отречения царя от престола положение дел в русской армии близится к катастрофическому. Войска, уставшие от многолетнего противостояния, деморализованы, в частях ведут активную пропаганду большевики, которые настаивают на мире с врагом.
Чтобы не позволить армии окончательно разложиться и поднять боевой дух солдат, Временное правительство решает начать призыв женщин. На фронт отправляется подразделение, ведомое георгиевским кавалером Марией Бочкаревой. Своим примером мужественные героини фильма «Батальонъ» готовы доказать, что имеют полное право называться защитницами земли русской. закрыть