Иногда вот думаю — сколько же еще всяких хороших фильмов, о которых знать не знаешь, а потом случайно они тебе попадутся (и не факт, что все попадутся, многие так и не попадутся) и ты обнаружишь, что этот фильм тоже хороший. Вот так и тут случилось. Не помню уже, где я обнаружила этот фильм, это фильм Жоржа Лотнера «Седьмой приясжный»/Le
дальше
Иногда вот думаю — сколько же еще всяких хороших фильмов, о которых знать не знаешь, а потом случайно они тебе попадутся (и не факт, что все попадутся, многие так и не попадутся) и ты обнаружишь, что этот фильм тоже хороший. Вот так и тут случилось. Не помню уже, где я обнаружила этот фильм, это фильм Жоржа Лотнера «Седьмой приясжный»/Le septième juré, 1962, с Бернаром Блие в главной роли. Действие происходит в небольшом городке во Франции неподалеку от швейцарской границы. Благополучный буржуа Грегуар Дюваль, содержащий аптеку, выехал на выходные куда-то на природу. После обеда жена с детьми куда-то ушла, а он вместе со своим коллегой отдыхал возле обеденного стола, коллега заснул, а он решил прогуляться по берегу. Неожиданно он наткнулся на полуобнаженную девушку, спящую на берегу, влекомый страстью он подходит к ней, пытается ее поцеловать, она просыпается, пытается прогнать его, зовет на помощь, он, чтобы заставить ее замолчать, душит ее, к сожалению, насмерть. Осознав, что он сделал, он уходит оттуда, успевает вернуться к столу и сделать вид, что он никуда и не уходил, тут как раз и жена возвращается. И тут начинается его внутренний монолог, в котором он пытается проанализировать свой поступок — от мысли, что он ни в чем не виноват, до мысли, что он все-таки убийца. Через некоторое время арестовывают предполагаемого убийцу, им оказывается парень этой девушки, свидетель с лодки, проплывавшей мимо, видел, как тот брал кошелек из ее сумочки. Дюваль, терзаемый уже чувством вины, отправляется в Швейцарию, где исповедуется в церкви одному священнику, который потом, несмотря на тайну исповеди, напишет об этом докладную в полицию, но никто не знает, кто это был, поэтому эту версию проигнорируют. Наступает время суда, Дюваль оказывается в числе присяжных, он как раз этот самый седьмой присяжный. Всех сильно удивляет его поведение на суде, где он постоянно подвергает сомнению слова некоторых свидетелей, пытаясь доказать, что обвиняемый невиновен, ведь он-то знает, кто убийца, в результате парня оправдывают. Но на этом дело не заканчивается, несмотря на оправдательный приговор, парня местные всё равно считают убийцей. И вот тут начинается самое главное — Дюваль признается в содеянном, причем мы уже знаем, что его жена еще в суде об этом догадалась, об этом говорило выражение ее лица в зале суда. Но события принимают неожиданный оборот. Фильм смотрится с интересом, играет Блие отлично, тут и невеселые мысли Дюваля о его жизни вообще, о браке, который сам не считает счастливым, о его первой и, наверное, единственной любви, от которой он позорно сбежал в свое время, в фильме, конечно, присутствует и социальный подтекст — к представителям разных социальных слоев и правосудие применяется по-разному. Мне фильм понравился, могу рекомендовать любителям французского кино. В 2007 году была снята адаптация этого фильма с Даруссеном в главной роли, в котором сценарий отличается от оригинального, но его я смотреть не планирую.
|