Фильм Дастина Хоффмана «Квартет», созданный по пьесе Р. Харвуда, – дебютная работа в качестве режиссёра. Действие происходит в доме для музыкантов на пенсии. Все обитатели готовятся к концерту 10-го октября: по традиции здесь ежегодно отмечается день рождения Верди. Одна из постоялиц, оперная примадонна, добившаяся колоссального успеха ещё в двадцать один год, категорически отказывается петь в хоре на репетиции. Остальные занимаются подготовкой с удовольствием, а потом проводят время в развлечениях
дальше
Фильм Дастина Хоффмана «Квартет», созданный по пьесе Р. Харвуда, – дебютная работа в качестве режиссёра. Действие происходит в доме для музыкантов на пенсии. Все обитатели готовятся к концерту 10-го октября: по традиции здесь ежегодно отмечается день рождения Верди. Одна из постоялиц, оперная примадонна, добившаяся колоссального успеха ещё в двадцать один год, категорически отказывается петь в хоре на репетиции. Остальные занимаются подготовкой с удовольствием, а потом проводят время в развлечениях и воспоминаниях. Кто-то играет в крокет, кто-то – на саксофоне, а двое коллег рассматривают вновь вышедший диск с их записями. Один из музыкантов признаётся, что помнит, как записывали и сводили этот диск, но не помнит, что было сегодня на завтрак. Такова участь стариков, даже самых талантливых. Вернуть прошлое В дом престарелых музыкантов переезжает Джин (М.Смит). Она взволнована встречей с Реджинальдом (Т. Кортни), с которым в прошлом была близка. Мужчина не подпускает её к себе – Джин когда-то причинила ему сильную боль. Друг Реджи, Уилф (Б. Коннолли), вместе с ещё одной пожилой дамой по имени Сисилия (П. Коллинз), предлагает создать квартет и выступить, чтобы заработать деньги на содержание заведения, в котором живут – через полгода его могут закрыть. Ради этого Реджи готов забыть былые обиды. Обаятельный седовласый Уилф уговаривает доктора Люси Коган позволить ему с тремя друзьями отлучиться на ужин ради будущего концерта. Звёздный час Когда Джин узнаёт в ресторане, что её друзья предлагают спеть на гала-концерте квартет из «Риголетто», у неё это вызывает шок и гнев. Она категорически отказывается выступать – тем более, что Реджинальд хмуро отмалчивается, а он – единственный, кто мог бы её убедить. Вечером, оставшись наедине с собой в своей комнате, певица включает диск со своими записями. Верди, Вагнер, Доницетти в исполнении Джин Хортен. А вскоре примадонна собирает у себя троих старых друзей, чтобы извиниться. Им этого мало: Сисилия настаивает на её участии в гала-концерте. Если Джин согласится, они споют в финале вместо Энн Ленгли, которая выступает в роли Тоски. Известие об Энн – удачный козырь: как давняя соперница, Джин возмущена. Она ни за что не допустит участия этой бездарности! Друзья в восторге: теперь квартет уж точно состоится. Но они не знают, что не только их сердца ждут возвращения в великий мир музыки: зал устроит овацию при одном появлении четверки мэтров оперной сцены, а Джин в этот миг услышит не только аплодисменты, но и выстраданное признание Реджинальда.
Первый завершенный проект Дастина Хоффмана как режиссера. В 1978 году он начинал заниматься режиссурой фильма «Исправительный срок» (1978), но через несколько дней решил, что ему слишком сложно быть одновременно и актером, и режиссером в одном проекте, и пригласил на роль постановщика Улу Гросбарда.
Мэгги Смит уже снималась в фильме с названием «Квартет» (1981). Однако единственным сходством между этими двумя лентами являются лишь название и сама Смит.
Большинство исполнителей второстепенных ролей были бывшими профессиональными музыкантами.
Главных действующих лиц специально обучали пению, но сцена, где они поют «Риголетто» Джузеппе Верди, была в итоге вырезана из фильма.
Где встретить старость? Герои этой трагикомедии решают, что лучшим местом будет далекая Индия. Соблазнившись яркими рекламными проспектами, группа пенсионеров дальше
Где встретить старость? Герои этой трагикомедии решают, что лучшим местом будет далекая Индия. Соблазнившись яркими рекламными проспектами, группа пенсионеров из Англии прибывает в расположенную здесь гостиницу для престарелых, дабы на месте обнаружить, что реальность далека от их фантазий.
Утверждать, что отель «Мэриголд» — лучший из экзотических, по меньшей мере глупо. В настоящее время это заведение представляет собой лишь тень былого величия. День за днем герои фильма все лучше узнают друг друга, место, которые теперь стало их домом, и то и дело попадают в приключения. Постепенно старики осознают, что жизнь отнюдь не закончена, и впереди у них немало хорошего. закрыть
Мелодрама по роману «Разум и чувства», одному из самых известных в творчестве Джейн Остин. Адаптировавшая его для экрана Эмма Томпсон была удостоена за дальше
Мелодрама по роману «Разум и чувства», одному из самых известных в творчестве Джейн Остин. Адаптировавшая его для экрана Эмма Томпсон была удостоена за свои труды премии «Оскар», фильм собрал массу наград и номинаций.
Начало 19-ого столетия. Смерть мистера Дэшвуда оставляет его дочерей от второго брака в затруднительном финансовом положении — все имущество переходит к наследнику по мужской линии, его сыну от первого брака. Нарушив данное отцу обещание заботиться о сводных сестрах, Джон оставляет их без средств. Практичная спокойная Элинор и романтичная Марианна, к тому моменту леди на выданье, потеряли шанс обрести свое счастье, но они не намерены отступать. закрыть
Жизнь гувернантки при состоятельном доме в 30-х годах прошлого столетия не отличалась особой привлекательностью. Рассорившись со своей хозяйкой, немолодая дальше
Жизнь гувернантки при состоятельном доме в 30-х годах прошлого столетия не отличалась особой привлекательностью. Рассорившись со своей хозяйкой, немолодая уже мисс Петигрю умудряется, уходя от неё, прихватить с собой визитку работодателя, чем облегчает себе поиски новой хозяйки. На этот раз её подопечной становится большая девочка — певица Делисия ла Фос, вспыльчивая и капризная, но умеющая располагать к себе людей. Эта девушка нуждается и в опеке, и в мудром совете.
Лёгкая комедийная мелодрама «Мисс Петигрю» создана по мотивам популярного романа британской писательницы Винифред Уилсон. закрыть
Автобиографическая драма о жизни легендарной француженки Эдит Пиаф – совместное производство кинематографистов Франции, Великобритании и Чехии. «Жизнь дальше
Автобиографическая драма о жизни легендарной француженки Эдит Пиаф – совместное производство кинематографистов Франции, Великобритании и Чехии. «Жизнь в розовом цвете» (выход в прокат в 2007 году) – 140-минутный мюзикл с М. Котийяр в главной роли (премия «Оскар», 2008).
Фильм документирует почти всю жизнь «Французского Воробышка», в которой было столько же величия, сколько и мрачных страниц. В войну глава семьи ушел на фронт, а маленькая дочка вынуждена была жить с бабушкой в борделе. Но на жизнь Эдит решила зарабатывать не телом, а голосом, и в 9 лет вышла на профессиональную сцену.
В ее жизни была любовь и безвременная смерть дочери от тяжелого недуга (испанки), невыносимое бремя оккупации и триумфальное признание публики после освобождения Франции от фашистов.
«Визитной карточкой» Эдит Пиаф стала песня La Vie en rose, давшая название картине. «Жизнь в розовом цвете» – комплимент кумиру, чей последний выход на сцену состоялся в 1963 году, от поклонников из 21-го века.
Сценарист (в соавторстве с Изабель Собельман) и режиссер Оливье Даан доверил исполнение музыкальных партий вокалистке Жиль Эгро, а на одну из главных мужских ролей был приглашен современный «символ Франции» Жерар Депардье.
Достоинства фильма
Кроме «Оскара», мюзикл получил премии: BAFTA, «Люмьер», «Сезар», «Золотой глобус».
Отдельное слово – о «Золотом медведе»: за лучшую женскую роль, лучшие роли второго плана, лучшие декорации, костюмы, грим, музыку, звук, монтаж, сценарий, операторскую работу. закрыть
Женщина из состоятельной американской семьи, жившая на стыке XIX—XX веков, всегда мечтала о славе выдающейся певицы, хотя и не имела музыкального слуха, дальше
Женщина из состоятельной американской семьи, жившая на стыке XIX—XX веков, всегда мечтала о славе выдающейся певицы, хотя и не имела музыкального слуха, чувства ритма и вокальных данных. В юности она обучалась игре на фортепиано и брала уроки у знаменитой оперной дивы. Критику и смех зрителей, собиравшихся на её концерты, Флоренс игнорировала, считая признаком зависти, ведь она была оптимистично настроена в отношении своего призвания.
Трогательная трагикомедия британского режиссёра Стивена Фрирза «Флоренс Фостер Дженкинс» с неподражаемой Мэрил Стрип в главной роли создана на основе реальной биографии. закрыть