Зак Снайдер - самый известный производитель мейнстримного кино в Голливуде, уже давно затмивший любителя голливудской пиротехники Майкла Бэя (со вторым титаном фабрики грез Крисом Ноланом сравнивать Зака бессмысленно - уж слишком разный у них подход к кино). Начиная свое восхождение к голливудскому Олимпу ремейком зомби-хоррора Ромеро, Снайдер выработал свой визуальный стиль и подход к съемкам собственных лент, отточенный им в 'Хранителях' и 'Запрещенном приеме'. Именно по затянутым сценам и пафосным планам, визуально красивым и зрелищным, местами приправленным впечатляющим слоумо, а также зубодробительным экшеном и сочным визуалом - все это в совокупности стала визиткой Снайдера. Его работам характерна не только визуальная красота, но и масштабность, если угодно, помпезность, демонстративное самолюбование, которое не отторгает, а наоборот, привлекает чисто приятным и вкусным глазу зрелищем. После затяжной паузы из-за семейной трагедии, режиссер вернулся в кинематограф, сделав 2021 год лично для себя урожайным - судите сами, после 'Лиги справедливости', в которой автор супергеройский комикс изображает в формате библейского эпика, вышла еще и 'Армия мертвецов' (Army of the Dead, 2021) на Netflix.
Для фильмов концерна Netflix 'Армия мертвецов' представляет собой еще одно выгодное вложение, инвестицию в развитие собственного бизнеса. Netflix сегодня - это своего рода оцифрованный грайндхауз из той эпохи, когда зритель в американском кинотеатре платил за кино-сеанс, длиной в целую ночь, и смотрел энное количество лент за сеанс. Платил не за конкретное кино, а за получение необходимой дозы контента. 'Армия мертвецов' в свою очередь напоминает именно такое B-movie, только визуально дотягивающее до полноценного дорогостоящего голливудского блокбастера.
Другое дело, что исполнение фильма оставляет желать лучшего - примитивный сюжет для исполинской зарисовки мегаломана-оежиссера дело привычное, а вот актерский каст, где самым талантливым оказывается второстепенный актер Дэйв Батиста, оставляет желать лучшего. Подобранный каст больше напоминает NPC компьютерной игры, эдаких персонажей-аватаров ожившего Left for dead, где зрителю дано право выбора играбельного героя. Команда поделена поровно на мужчин и женщин разных национальностей и расы в соответствии с новыми веяниями моды. Есть типично брутальные мужики (помимо Батисты, Кастильо Диллахант, Хардвик), вместо Чудо-женщины сразу две сексуальные красотки, органично смотрящиеся в экшене (Ана де ла Регера и похожая на Фиби Тонкин Элла Пернелл). Вспомнят про расправу сильных женщин над слабыми абьюзерами (Тео Росси). Прослеживается очень личная, но абсолютно не реализованная тема 'отцов и детей', которую Снайдер не может раскрыть из-за нулевой игры как Батисты, так и его кино-дочери Пернелл.
Локации разрушенного и порабощенного зомби-вирусом Лас-Вегаса внушают, смесь кино об ограблениях с зомби-триллером в глянцевой обработке Снайдера действительно доставляет, но сюжетно фильм кажется редким бредом, да взять хотя бы ситуацию с военным конвоем (с чего и началась эпидемия).
Весьма любопытен свежий взгляд Снайдера на разумных мертвецов, чья жизнь в Лас-Вегасе построена по модели первобытно-общинного строя. У них свои правила, своя иерархия, свои законы и технологии, мертвецы даже делятся на несколько разных видов сродни различным монстрам-ботам из видеоигр. В совокупности можно похвалить посредственную ленту за оригинальную проработку местной Вселенной. Все эти зомби-туземцы (хороший грим и спецэффекты) довершают трэшевую картинку разрушенного постапокалиптичного Вегаса, отчасти напоминающего 'Большой переполох в маленьком Китае'. Да и в чувстве юмора Снайдеру не откажешь - зомби-тигр явно отсылает зрителя к первому 'Мальчишнику'.
Нельзя, конечно, забывать, при всех визуальных и визионерских заслугах постановщика и сочном визуале, главного: все-таки 'Армия мертвецов' - это типичный зомби-треш, вторичный и годный чисто для разового просмотра, как своего рода аттракцион, которые Снайдер, как и его коллега-'Трансформер', делает профессионально.
5 из 10