157 минут «Жёлтого моря», словно 157 страниц повести, разбиты на 4 смысловые части. Что интересно, все главы повести о море жёлтом имеют каждая своё настроение и даже резко отличаются друг от друга по художественным особенностям.
В многообещающем зачине «Таксист» действие происходит в китайской провинции Яньбянь, где погрязший в долгах кореец Гу-Нам из безысходности бросает такси и соглашается выполнить заказное убийство, для чего ему нужно отправиться в Сеул. «Таксист» есть чистейшая драма с глубоким проникновением в повседневный мир этнических корейцев Китая, подчёркиваемым спокойным минималистичным музыкальным фоном.
Следующий за «Таксистом» триллер «Киллер», пожалуй, наиболее запоминающаяся часть, напряжение которой местами прямо выплёскивается из экрана, не без основания обещая кровавую развязку. Актёрская игра Ха Юнг Ву, реалистично передающая отчаяние нелегала Гу-Нама в мегаполисе, достойна всяческих похвал.
Однако постепенно реалистичность фильма начинает растворяться в чем далее, тем более нелепом сценарии. Полуфантастическая сцена побега с патрульными авто, по воле злого рока сбивающими друг друга и ещё нескольких полицейских, открывает череду событий, фрагментирующих реальность на десятки неуместных экшн-сцен, в которых и Гу-Нам, и все его знакомые будут представлены исключительно машинами, то убегающими, то убивающими.
В этом сравнении с машиной особую роль играет прямой контакт: герои фильма принципиально отвергают огнестрельное оружие, предпочитая ему простейшие орудия вроде топоров или костей.
По словам режиссёра, сценой с костью он намеревался изменить всю атмосферу фильма, убрав из него реалистичность. Однако такой подход ничего не добавляет, а лишь ведёт к примитивизации характеров персонажей. Зритель уже не может сопереживать кому бы то ни было.
К концу третьей части искривляется само пространство действия, сжимаясь к топорам и кухонным ножам. Достаточно знакомая картина, называемая трэшем.
3 из 10
Оригинал