Джума - молодой афганец, приехавший в Иран из-за семейных проблем. Работая на молочной ферме, он подвергается дискриминационным нападкам со стороны жителей деревни и с трудом находит общий язык с Хабибом, вторым работником фермы, ещё одним афганцем, чьм заботам его и поручили. Единственным дружелюбно настроенным к нему человеком оказывается его хозяин, которого он и просит выступить его сватом и устроить ему свадьбу с местной девушкой. На Каннском кинофестивале 2000 года фильм был удостоен приза за лучший дебют.
Во Франции проблема мигрантов стоит очень остро, именно поэтому деятели разных областей искусства все чаще обращаются к этой тематике. Фильм «Дипан» (Dheepan) дальше
Во Франции проблема мигрантов стоит очень остро, именно поэтому деятели разных областей искусства все чаще обращаются к этой тематике. Фильм «Дипан» (Dheepan) культового французского режиссера Жака Одиара во многом был вдохновлен эпистолярным романом Шарля-Луи де Монтескье «Персидские письма». В книге изображена Франция XVIII века глазами выходца из Ближнего Востока. Фильм же рассказывает историю современного южноазиатского беженца, который отправляется во Францию в поисках лучшей жизни, но обнаруживает, что нравы современного европейского общества, в сущности, мало чем отличается от того, что он привык видеть у себя на родине.
Дипан – это фамилия, которую взяли себе главные герои картины, тамильские беженцы из Шри-Ланки. Он – бывший повстанец, участник организации «Тамильские тигры», сражающейся за создание независимого государства тамилов на территории острова. Но гражданская война, затянувшаяся на два с половиной десятилетия, оканчивается поражением тамильского народа. Спасая свою жизнь, герой присоединяется к беженцам и надеется начать новую жизнь в Европе. Чтобы не вызывать подозрений, мужчина подбирает себе «семью» – молодую женщину с ребенком, которые, также как и он, бегут из охваченной войной страны в надежде на лучшую долю.
Достигнув Франции, герои обнаруживают, что в этой стране им совсем не рады и жизнь здесь не похожа на сказку, которую рисовало их воображение. Спустя месяцы скитаний по лагерям для беженцев и распределителям, они устраиваются в пригороде Парижа Ле Пре-Сен-Жерве. Герой работает консьержем в многоэтажном доме, его новообретенная «дочь» ходит в школу и учится говорить по-французски. Члены фиктивной семьи, изначально чуждые друг другу, постепенно сближаются и становятся по-настоящему родными людьми. Казалось, вот она – спокойная, мирная жизнь в цивилизованной Европе, которую искали герои. Но парижские пригороды, население которых почти сплошь состоит из азиатских и восточных мигрантов, находятся под контролем организованной преступной группировки. Бандиты держат в страхе местное население. Чтобы обеспечить безопасность своих близких, герою придется вспомнить годы, проведенные на войне и вновь взяться за оружие.
Главные роли в фильме исполнили Джесутасан Антонитасан, Калиеасвари Сринивасан, и Клодин Винаситамбу.
Картина завоевала «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, прошедшем в 2015 году. закрыть
Молодой герой Касем (Хасан Дараби), малолетний преступник и преданный футбольный болельщик, который готов пойти на мошенничество в начальной школе и на дальше
Молодой герой Касем (Хасан Дараби), малолетний преступник и преданный футбольный болельщик, который готов пойти на мошенничество в начальной школе и на кражу у своих родителей, ради поездки в 400 миль от его крошечной деревни в Тегеран, на важный матч любимой команды. закрыть
Невоспитанная, но очаровательная 6-летняя Муни живет в мотеле во Флориде. Пока ее непутевая мамаша пытается свести концы с концами разными, зачастую незаконными, дальше
Невоспитанная, но очаровательная 6-летняя Муни живет в мотеле во Флориде. Пока ее непутевая мамаша пытается свести концы с концами разными, зачастую незаконными, способами, девочка целыми днями предоставлена самой себе. Вместе с соседскими детьми Муни болтается по окрестностям без присмотра и определенной цели, хулиганя и грубя окружающим. Однако менеджер мотеля терпеливо и с симпатией относится к своим постояльцам. закрыть
Фильм Ингмара Бергмана «После репетиции» - драма, созданная в 1984-м году. Хенрик Воглер, театральный режиссёр, любит задержаться после репетиций и побыть дальше
Фильм Ингмара Бергмана «После репетиции» - драма, созданная в 1984-м году. Хенрик Воглер, театральный режиссёр, любит задержаться после репетиций и побыть в одиночестве – так лучше думается над постановками. В один из таких дней ведущая актриса, Анна, неожиданно возвращается в театр – искать браслет, которого на самом деле не теряла, этой безделушки у неё попросту никогда не было.
Наступает время откровений: Анна делится с Воглером своими воспоминаниями об умершей матери, алкоголичке и распутнице, которая была любовницей режиссёра. Воглер вспоминает Ракель, мать Анны: она была взбалмошной, симпатичной и одновременно отталкивающей особой. Но то, что он знал о ней, далеко не всё. В этот вечер ему предстоит узнать нечто важное. закрыть
Для того чтобы запечатлеть старинный обряд погребения, группа журналистов из Тегерана отправляется в маленький горный аул. Однако главная героиня всего дальше
Для того чтобы запечатлеть старинный обряд погребения, группа журналистов из Тегерана отправляется в маленький горный аул. Однако главная героиня всего этого процесса, столетняя госпожа Малек, несмотря на свое предсмертное состояние, не собирается умирать. Поселившись на неопределенное время в этом забытом Богом и цивилизацией месте, герой фильма «Нас унесет ветер» (Bad ma ra khahad bord) как будто бы попадает в другое измерение, в котором нет места городскому хаосу и суете. Есть время задуматься о прожитой жизни и правильно расставить приоритеты, есть время насладиться красотой природы и стать свидетелем не только чьей-то смерти, но и жизни многих крестьян этой деревушки.
На Венецианском кинофестивале (1999) фильм «Нас унесет ветер» (The Wind Will Carry Us) получил особый приз жюри, приз международной ассоциации кинокритиков - международная конкурсная программа и награду CinemAvvenire за лучший фильм. закрыть