Как стать магистром ордена за неделю. Логика, а вернее её отсутствие — главная проблема этого фильма. Как и большая часть современных представителей этого жанра, «Седьмой сын» обладает великолепным визуальным рядом, неплохой музыкой и довольно хорошей актёрской игрой. Всё вместе это могло бы стать отличным фильмом, если бы поведение персонажей не вгоняло в ступор каждые 3 минуты.
Сюжет начинается с того, что могущественная и злобная ведьма Малкин освобождается от заточения и решает отомстить победившему её ведьмаку. Во время первого нападения-предупреждения (зрелищного, но глупого) она убивает его ученика. После этого ведьмаку приходится искать себе нового последователя. И оказывается им простой деревенский парень, который всю жизнь выращивал свиней. То бишь идеальный вариант для уничтожения королевы ведьм, согласно логике фильма. Тем не менее парень оказался весьма смышлёным для деревенского жителя — умел читать и писать, знал древние легенды… Потом создатели попытались объяснить эту одарённость, но получилось у них довольно плохо.
А вот дальше начинается совсем бред. Взяв в ученики свинопаса, ведьмак всерьёз ожидает, что он безо всякой подготовки и знаний пойдёт рубить монстров, и очень удивляется, когда тот оказался полнейшей бездарностью в этом смысле. Дальше больше — он собирается обучить его всем премудростям профессии всего за… 7 дней. Кому нужны эти нудные многолетние тренировки, горы прочитанных книг, алхимия и прочая лабуда? Как говорил один персонаж из советского мультика — и так сойдёт! И действительно сошло, потому как этот скромный парень-свинопас превратился в безжалостного убийцу всего через 3-4 дня, во время которых они ехали, плыли, ползли к замку ведьмы. Замок этот, кстати, и не замок вовсе, а целый город, куда изо всех уголков мира стекается огромная армия из ведьм, монстров и каменных самураев. Однако, как бы много их ни было, какими искусными убийцами они ни являлись, сколько бы ведьмаков ни убили до того простой парень с фермы храбро войдёт в обитель тьмы и в одиночку уложит всю их могучую рать.
Казалось бы раз сюжет не удался, то можно попытаться получить удовольствие от визуальной части. Но не тут-то было. Основа каждого произведения в жанре фэнтези — это мир, где происходят его события. Здесь его нет. Совсем. Есть только какие-то несвязанные между собой локации — замок, город, лес и т. д. Ни названий, ни кто его населяет, ни хотя бы примерной географии. Главный герой будто телепортируется из одного места в другое, чтобы поболтать с мастером и снова телепортироваться.
Ну и на фоне этого совсем уж несерьёзной будет ещё одна претензия — предсказуемость. И происходящая от неё скука. Чем меньше оставалось времени до конца фильма, тем меньше было желание его досмотреть. Даже зрелищная бойня в кульминации не смогла избавить меня от зевоты.
«Седьмого сына» нельзя назвать одним из худших представителей жанра — от этого его спасают гримёры, костюмеры, мастера компьютерной графики и все те, кто отвечает за визуальную его часть. Однако, отсутствие элементарной логики превращает потенциально интересный фильм в высокобюджетный детсадовский утренник. Это коснулось и событий фильма, и персонажей, и диалогов. Это лишает всякого интереса к происходящему, всякого сопереживания и удовольствия от просмотра.
4 из 10
Оригинал