Чтобы отвлечься от довольно мрачных фильмов, которые я смотрю в последнее время, посмотрела итальянскую драматическую комедию «Катерина из города»/Caterina va in città, 2003, режиссер Паоло Вирдзи. В главных ролях Серджо Кастеллито и Маргерита Буй, роль девочки Катерины, их дочки, играет Аличе Тегил.
Учитель Джанкарло преподает в
дальше
Чтобы отвлечься от довольно мрачных фильмов, которые я смотрю в последнее время, посмотрела итальянскую драматическую комедию «Катерина из города»/Caterina va in città, 2003, режиссер Паоло Вирдзи. В главных ролях Серджо Кастеллито и Маргерита Буй, роль девочки Катерины, их дочки, играет Аличе Тегил. Учитель Джанкарло преподает в провинциальной школе бухгалтерский учет, очень тяготится своей работой, предмет ученикам не интересен, а сам он рвется обратно в Рим, откуда он родом. Наконец, его мечта сбывается, его переводят, они переезжают, он отдает дочку в ту же престижную школу, в которой когда-то учился сам, в ней и сейчас учатся дети всяких известных людей. Катерина, характером пошедшая явно не в папу, она никак не ценит ранг своих одноклассниц, никак не может вписаться в те компании, которые там в классе существуют. Она простая, скромная девочка, любящая музыку (в прежнем городе она пела в хоре), а эти девчонки там быстро смекнули, что могут ею воспользоваться, что они и делают, - сначала одна девица, взявшая ее под свое крыло, а потом другая компания. Причем когда случаются всякие нехорошие случаи, этим девицам всё сходит с рук, ведь у них такие замечательные родители, которые их тут же отмазывают. Надо сказать, что и сам Джанкарло не вписался в новые условия, его в конце концов отстраняют от преподавания, хотя он из кожи вон лез, чтобы доказать, какой он замечательный, всякими смешными путями пропихивая свою книгу, которая никого не заинтересовала, тем более, что это оказалась щирая порнуха, как выяснили девочки, прочитав там что-то. В конце концов Джанкарло вообще исчезает, а Катерина с матерью возвращаются в свой старый городок. Фильм, конечно, ничего особенного собой не представляет, хотя темы там, как это нередко бывает в итальянских фильмах и даже в комедиях, весьма остро-социальные поднимаются. Время идет, а привычки знати не меняются, как ни трепыхайся те, кто пониже рангом.
|