Фильм Виталия Манского «Родина или смерть» - документальный рассказ о сегодняшнем дне Кубы и о том поколении, которое родилось еще до кубинской революции. Как известно, несколько поколений кубинцев вот уже более полувека живут под революционным лозунгом победившей революции: «Patria o Muerte» («Родина или смерть»). Тем, кто родился до революции, сегодня, подходя к черте своей жизни, становится все более понятно, что этот лозунг стал не только главным принципом, отделившим их страну от остального
дальше
Фильм Виталия Манского «Родина или смерть» - документальный рассказ о сегодняшнем дне Кубы и о том поколении, которое родилось еще до кубинской революции. Как известно, несколько поколений кубинцев вот уже более полувека живут под революционным лозунгом победившей революции: «Patria o Muerte» («Родина или смерть»). Тем, кто родился до революции, сегодня, подходя к черте своей жизни, становится все более понятно, что этот лозунг стал не только главным принципом, отделившим их страну от остального мира и загнавшим ее жителей в ловушку. Куба – страна с имиджем солнечного рая с пальмами, мулатками и безбрежным океаном. Насколько созданный имидж соответствует действительности? И не складывается ли нынешняя ситуация на острове свободы так, что между словами «родина» и «смерть» пора ставить знак равенства?
Саша и Петя живут безбашенной жизнью музыкантов современной техно-Москвы: громкие вечеринки, взлеты и падения, колесо нестабильных отношений с окружающими дальше
Саша и Петя живут безбашенной жизнью музыкантов современной техно-Москвы: громкие вечеринки, взлеты и падения, колесо нестабильных отношений с окружающими и собой. Они — поколение двадцатилетних, которые часто слышали слова «любовь», «семья» и «возможности», но хорошо усвоили лишь чувство разъедающего изнутри одиночества. Но вдруг в их жизни происходит событие, которое заставляет обоих честно взглянуть на себя. закрыть
Автобиографичный фильм Андрея Тарковского, действие которого происходит в трёх временах — после войны, во время и до. Их объединяют воспоминания и сновидения дальше
Автобиографичный фильм Андрея Тарковского, действие которого происходит в трёх временах — после войны, во время и до. Их объединяют воспоминания и сновидения Алексея.
В сознании главного героя драмы «Зеркало» сливаются образ матери и лицо жены Натальи, картины детства и тревога за сына Игната, а отголоски былого, пережитого одним человеком, чередуются с кадрами кинохроники тех лет, которые сохранились в памяти.
Съёмки фильма, как вспоминала Маргарита Терехова, потребовали максимальной реалистичности. Но сцену с убийством птицы актриса отказалась играть, и тогда режиссёру пришлось изменить свой замысел. закрыть
Российская драма "Изгнание" - психологический фильм о семейном конфликте между мужем и женой.
Предприниматель Александр привозит своих жену и двоих дальше
Российская драма "Изгнание" - психологический фильм о семейном конфликте между мужем и женой.
Предприниматель Александр привозит своих жену и двоих детей к себе на малую родину, в деревню. Кажется, все идет хорошо. Гостеприимная встреча родственников, родная атмосфера отчего дома, впереди неделя отдыха. Но в этот же вечер, жена Вера твердо и уверенно сообщает Александру. "Я жду ребенка. Он не твой". Мир перевернулся, Александр спрашивает у брата: "Что делать? Убить? Прогнать? Простить?"...
В фильме "Изгнание" главные роли исполняли Александр Балуев ("Турецкий гамбит") и Константин Лавроненко ("Ликвидация"). закрыть
Летом 1940 года в Париж вошли войска неприятеля. Как поведет себя победитель, получивший в распоряжение уникальную коллекцию произведений искусства и дальше
Летом 1940 года в Париж вошли войска неприятеля. Как поведет себя победитель, получивший в распоряжение уникальную коллекцию произведений искусства и исторических реликвий, не знает никто.
Документальный фильм «Франкофония» поведает увлекательную историю всемирно известного французского музея в непростые времена фашистской оккупации. Захватчики вывезли множество картин, скульптур и других ценностей в неизвестном направлении. В те нелегкие дни людям пришлось совершить немало подвигов, чтобы спасти сокровища, принадлежащие всему человечеству. Кинолента содержит много документальных вставок, что прибавляет ей реалистичности и достоверности. закрыть
А.Тарковский снял драму, в основе которой – роман Лема «Солярис». В картине режиссёр отобразил проблемы человечества, углубившись в контакты с разумом, дальше
А.Тарковский снял драму, в основе которой – роман Лема «Солярис». В картине режиссёр отобразил проблемы человечества, углубившись в контакты с разумом, существующим за пределами нашей планеты.
Все события киноленты «Солярис» происходят в будущем, но чёткое время автором не определено. На Земле развивается новая наука. Имя ей — Соляристика. Учёные, изучающие ее, затеяли спор: есть ли смысл выделить средства на исследования Соляриса или нужно завершить все работы. Пилот Бертон принимает участие в споре и выдвигает гипотезу, что океан на Солярисе имеет разум. Крис Кельвин (Донатас Банионис) планирует экспедицию, чтобы полететь на изучаемую планету и узнать обо всем на ней самой.
Разум океана
Большая орбитальная станция, названная в честь планеты, работает благодаря трём ученым. Крис попадает на станцию и узнает, что экипаж подвержен явлениям, которым нет объяснения. К ним приходят видения, связанные с постыдными или мучительными воспоминаниями. Отвязаться от материальных воплощений никак нельзя, они посещают людей постоянно. Каждый из членов экипажа противостоит «гостям», как может. Сарториус занимает свой мозг исследованиями, Снаут деморализован. Гибарян не выдержал напряжения и покончил с собой, перед этим сообщив, что данные видения не являются безумием, это – совесть каждого человека. Есть подозрение, что океан Соляриса исследует землян, а не они его.
Воплощение приходит и к ученому в виде его супруги. Она ушла из жизни после того, как поссорилась с Кельвином. Крис прилагает все усилия, чтобы избавиться от видения, но у него ничего не выходит. В результате он принимает решение «принять» двойника за живого человека. Сущность Хари (Наталья Бондарчук) постепенно начинает понимать себя. Изначально образ был запрограммирован океаном быть рядом с Кельвином постоянно, но спустя время она учится принимать решения самостоятельно.
Хари поняла, что Кельвин страдает, когда она находится с ним рядом, поэтому хочет уйти навсегда. Это у неё не получается. Тогда она обращается с просьбой к экипажу корабля. Учёные уничтожают её, после чего энцефалограмма отправляется к океану. «Гости» перестают приходить, но океан начинает себя вести странно. На нём образуются необъяснимые острова.
Любопытные факты
• Финальная сцена фильма «Солярис» — встреча Криса с отцом. Когда камеру поднимают, зритель видит, что герои находятся не на Земле, а на острове Соляриса.
• Лем отозвался о ленте Тарковского негативно. Режиссер показал в ленте космос, как что-то негативное, губящее жизни людей. Автор романа видел всё с точностью до наоборот. Разночтения стали поводом для молчаливого конфликта.
• Не все знают, что часть фильма, где Бертон мчится в тоннелях, снималась в Токио. Невесомость авторы кинофильма создавали, прикрепляя камеры и актеров к двум операторским кранам. закрыть