Мы снова встретимся… и станцуем то, что не смогли станцевать сегодня © Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько иначе живут люди родом из Азии? Их принято считать чуть ли не жителями другой планеты, и во многом это, наверное, так и есть. Но редко кто задумывается о том, что общего есть у среднестатистического русского или европейца и жителя Сеула. И фильм
«Солнечные» удивит вас.
Он покажет, что детство в Корее мало чем отличается от детства в России. Он сотрет границы между «сейчас» и «двадцать пять лет назад», обнажив правду о том, что в душе мы всегда прежние. Вы увидите историю взросления, знакомую каждому из нас вне зависимости от возраста, национальности и окружающей обстановки. И самое главное: вы, возможно, увидите в главных героях самих себя.
Повествование в ленте ведется в двух временных периодах: в школьные годы героинь, когда они всемером состояли в девчоночьей банде, и в настоящем, где у всех свои жизни, которые уже давно не пересекаются, хотя каждая из подруг хранит память о былых днях. Но случается несчастье, которое вновь соберет банду вместе.
Актерский ансамбль выдался очень характерным, в соответствие ярким персонажам данной картины, однако хочется особенно выделить молодых актрис
Щим Ын-гён (главная героиня, На-ми) и
Кан Со-ра (предводительница Солнечных, Чжун-хва), очень колоритно исполнивших главные роли. Отдельно еще упомяну
Мин Хё-рин (красавица Су-джи), кому досталась не менее значимая роль, с которой она успешно справилась; в частности, в память врезается момент, когда равнодушная корейская Барби превращается чуть ли не в азиатскую девочку-убийцу (и это навевает воспоминания о Гого из «Убить Билла»).
Стоит отметить, что в картине не последнее значение имеет использование англоязычных песен. Через всю историю лейтмотивом проходит композиция Boney M. — Sunny, ставшая гимном дружбы главных героинь. Сам же фильм очень близок по духу к европейскому кино. И то ли дело в музыкальном сопровождении, то ли в том, что мы, как правило, понятия не имеем, как на самом деле выглядит жизнь по ту сторону горизонта, (а может, и во всем вместе) — суть сводится к тому, что лента легко смотрится и воспринимается, как если бы она была снята в привычных глазу американских реалиях. И это не говоря о том, что сама по себе история, за исключением деталей, могла быть и чисто русской.
Хотелось бы еще сказать несколько слов о самых сильных моментах фильма. Первая сцена — это просмотр ролика, в котором юные девочки рассказывают о своих планах на будущее. Окунаясь в прошлое вместе с главной героиней, начинаешь сопоставлять ожидания и то, что из них получилось, и задумываешься, что единственный человек, перед которым каждый ответственен всегда — это ты сам. Мы можем обманывать себя, забыть о своих надеждах, мечтах и планах, но этот фильм и эта сцена заставляют остановиться и подумать: «Могу ли я с чистой совестью сказать, что не подвел (бы) себя-из-прошлого?». Если бы у всех было такое видео, привет из юности, хватило бы каждому смелости его пересмотреть? Не было бы стыдно перед ребенком с экрана, которым вы сами когда-то были?
И, конечно, в душу западает финал картины, балансирующий, как и весь сюжет, на грани легкости и трагедии. А за возможность увидеть героев такими, какие они есть, взглянуть на них изнутри и еще раз убедиться в том, что и двадцать пять лет — это всего лишь время, режиссеру (
Кан Хён-чхоль) отдельное спасибо.
Фильм «Солнечные» — это рассказ о дружбе, прошедшей сквозь годы, о первой любви, это рассказ о молодости, в частности о вечной молодости души. Это такая картина, после которой глаза слепит от света, исходящего из неё. И как бы грустно ни было, от солнца, подаренного просмотром, никуда не деться.
Однажды мы встретимся снова. Если ты продинамишь нас, потому что твоя жизнь в шоколаде, мы придем и накажем тебя. А если из-за того, что твоя жизнь в полном дерьме, мы придем и сделаем ее лучше. 8,5 из 10
Оригинал