У нас есть планета-форпост на территории инопланетян, у нас есть огромный флот, у нас есть пушка, в один удар разносящая планеты, а кого мы ждем? 10-летнего пацана, который поведет в бой весь земной флот... Нам, говорят, вундеркинды нужны. А то во всей армии, видимо, воевать больше некому! Да из этой пушки могли долбануть, даже не вступая ни в какое сражение, потому что инопланетяне даже НЕ ЗНАЛИ о ее существовании. Но нет, что вы, нужно сначала показать ее силу на части вражеского флота, чтобы выдать себя и спровоцировать противника, а уже потом, через тяжелый бой все же нанести решающий выстрел… Да, я начал с конца, но именно так лучше всего видно, насколько сюжет фильма бессмысленный и ненужный. И это общая проблема любых фильмов про героизацию детей, потому что абсолютно всегда их должен тащить сценарист. Не могут они совершать подвиги космических масштабов. Им для этого надо поставить готовый стульчик и красную кнопку.
По остальному содержанию:
Посмотрите, какой гениальный мальчик – перед ним в игре выбор из двух вариантов, в обоих он уже умер, и до него дошло, что в обоих кубках яд... По идее в любой игровой ситуации, где есть 50% шанс смерти, любой игрок сразу ищет обходной вариант, а прямой даже не рассматривает. А до героя дошло после проверки обоих вариантов...
Прошлый герой войны уничтожил своим самолетом mothership, все вражеские перехватчики отключились, сам он выжил. Что нужно сделать? Засекретить, что герой жив и что у противников структура улья. В чем секретность этой информации???
Весь первый час в фильме вообще ничего не происходит, за вычетом космического антуража это самая обычная бытовуха про школоту и детское насилие. На второй половине появляется хоть какой-то движняк, но кроме графики там ничего особо нет. Концовка была настолько предсказуема, что я знал ее еще на середине фильма, нельзя так писать/снимать.
Опять эта тема "ты избранный"…
Также хочу сказать пару слов об авторе романа – не читайте Орсона Скотта Карда, это больной человек с искалеченной психикой, о чем кричат практически все его тексты. Для тех, кто не знаком с его рассказами, поясняю, что каждый рассказ он посвящает одному-двум извращениям: мания преследования, педофилия, копрофилия, сексуальное наслаждение от убийства и самоубийства, семейное и детское насилие, расчлененка, в половине его рассказов есть сцены с голыми мальчиками, которых истязают, унижают или насильственно делают из них оружие. В фильме например главгероя унижают все, кому не лень, есть сцена в душе. Правда режиссер пытался эту тему сгладить и сделал из изощренного унижения просто обычное киношное насилие средней планки, так что зритель мог этого и не заметить. Но знайте, такой бэкграунд там есть всегда. Не читайте Карда, серьезно.