Создатели фильма не отклоняются от классической канвы сюжета, и цитат из шедевра Гайдая — в наше время выглядящего уже ощутимо олдскульно — в нём действительно много, но промежутки между ними заполнены вполне добротно сделанным самостоятельным; для характеристики фильма подошло бы слово “осовременивание”. В эпизоде с прилипшей к подошве банкнотой классическую шутку удалось развить, до такого Гайдай не додумался. Создатели фильма добивались, похоже, и портретного сходства персонажей с исполнителями ролей в фильме Гайдая; добавил романтизма в образ Шурика удачно отыскавшийся Дмитрий Шаракоис, и Анастасия Задорожная смотрится неплохо — фотомодель всё же, — но харизму Глузского, Мкртчяна, Моргунова и Натальи Варлей, не говоря уже о мощном Этуше, продублировать не удалось, ибо вещь неуловимая. Семён Стругачёв, излишне плечистый, Трусом выглядит не очень. С песней про бандито–гангстерито режиссёра явно понесло куда–то в детство…
Но в целом результат — красочный и динамичный — провальным и ужасным не выглядит. Позитивное кино с украсившим его хитом Евы Польны под удачный видеоряд. Если к фильму привыкнуть, почему б в будущем ему не казаться лучше.
Пьесы тоже, бывает, экранизируют по многу раз.