|
Ефим Захарович Копелян
Yefim Kopelyan
даты жизни:
12 апреля 1912 - 6 марта 1975
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Ефим Копелян (1912-1975) в юности окончил архитектурный факультет Академии художеств в Ленинграде, но не смог преодолеть увлечение театром. В 1935 году Ефим Захарович окончил театральную студию и был принят в легендарный БДТ. В репертуаре актера были и классические, и современные роли, он участвовал почти во всех театральных премьерах. БДТ принес Копеляну не только творческое удовлетворение: здесь он познакомился с Людмилой Макаровой, актрисой, и женился на ней. Будучи в основном актером театральным,
дальше
Ефим Копелян (1912-1975) в юности окончил архитектурный факультет Академии художеств в Ленинграде, но не смог преодолеть увлечение театром. В 1935 году Ефим Захарович окончил театральную студию и был принят в легендарный БДТ.
В репертуаре актера были и классические, и современные роли, он участвовал почти во всех театральных премьерах. БДТ принес Копеляну не только творческое удовлетворение: здесь он познакомился с Людмилой Макаровой, актрисой, и женился на ней.
Будучи в основном актером театральным, Ефим Копелян многое сделал и в кино. Путь к заметным ролям, правда, был долгим - почти тридцать лет Ефим Захарович снимался в эпизодах, пока не пришло время атамана Бурнаша в "Неуловимых мстителях" и "Новых приключениях неуловимых".
Большой ролью Капеляна в кино стал образ мецената Саввы Морозова в фильме "Николай Бауман".
Копелян запомнился зрителям в образе генерала Сергеева в картинах «Судьба резидента» и «Ошибка резидента» и как Свидригайлов в фильме «Преступление и наказание», созданном по роману Достоевского. Еще одна заметная и колоритная роль артиста - купец Кафтанов в
телеэпопее "Вечный зов".
Обладая проникновенным, запоминающимся голосом, Ефим Захарович стал и закадровым артистом. Впервые в такой роли он попробовал себя в комедии "Адам и Хева". Потом Копеляна было слышно во множестве документальных и научно-популярных лент, а особой его работой стал закадровый текст в сериале "Семнадцать мгновений весны": этот фильм без голоса Копеляна представить просто невозможно.
В театре Ефим Захарович работал до последних своих дней - так же, как и в кино. Не обладая броской внешностью, какими-то особыми жестами, он, по свидетельству коллег, был все же невероятно притягательным - своей естественностью, искренностью и добротой. /