Человек, воспитывавшийся в атмосфере абсолютной любви, не может быть темным душой. Он не станет жить во лжи, когда ушла любовь, не станет вырывать успех из чужих рук, не станет проклинать. И взамен и успех, и любовь и счастье сами придут к нему. Русская советская актриса Ольга Остроумова - человек светлый. Она родилась в сентябре 1947 года в Бугуруслане, ее отец был учителем физики и регентом в церковном хоре, а мама посвятила себя воспитанию детей и служению семье. Семья Остроумовых считалась неблагонадежной
дальше
Человек, воспитывавшийся в атмосфере абсолютной любви, не может быть темным душой. Он не станет жить во лжи, когда ушла любовь, не станет вырывать успех из чужих рук, не станет проклинать. И взамен и успех, и любовь и счастье сами придут к нему.
Русская советская актриса Ольга Остроумова - человек светлый. Она родилась в сентябре 1947 года в Бугуруслане, ее отец был учителем физики и регентом в церковном хоре, а мама посвятила себя воспитанию детей и служению семье. Семья Остроумовых считалась неблагонадежной - дед Ольги по отцовской линии был священнослужителем. А сегодня к Богу пришла и сама актриса: "Во всяком случае, для меня незыблемы десять заповедей".
На актерскую стезю Остроумову подтолкнули детские впечатления - лет в десять она попала на спектакль и вынесла оттуда чувство праздника и сказки. А потому, закончив школу в 1966 году, она объявила о своем намерении поступать в ГИТИС. Родители не стали возражать, мама напекла пирожков в дорогу, и Ольга отправилась в незнакомую Москву.
В 1967 году ее приглашают на роль - и этот успешный дебют во многом определяет ее дальнейшую творческую жизнь - Риты Черкасовой в фильме С. Ростоцкого
"Доживем до понедельника".
Но настоящая популярность к Остроумовой пришла вместе с участием в
картине «А зори здесь тихие…». Само забавное, что когда актрисе предложили для ознакомления сценарий, она его отложила, не читая. А когда спохватилась, "свободными" оказались лишь роли Жени Комельковой и Риты Осяниной. В итоге Остроумовой предложили играть рыжеволосую Женьку, а этот цвет катастрофически не шел актрисе. А потому героине пришлось из шатенки превратиться в блондинку. Фильм посмотрели 66 миллионов зрителей, а вот Остроумову (за сцену в бане) отчитали заключенные одной из колоний, написав ей: "Но как же ты могла! А по той ли дорожке ты идешь?"
Следующей знаковой для актрисы ролью стала Маня Поливанова в картине Е. Матвеева
"Любовь земная", затем был фильм
"Судьба". Зрители помнят Остроумову по фильмам "Василий и Василиса", "Змеиный источник", "По ту сторону волков",
«Бедная Настя», "Женщины в игре без правил",
"Не родись красивой" и многим другим, но нигде она не сыграла пошло и не повторилась.
Одновременно со съемками Остроумова играет на театральной сцене: ТЮЗ, Театр на Малой Бронной, Театр миниатюр, Театр им. Моссовета.
Личная жизнь Остроумовой не была безоблачной. О ее первом браке практически ничего не известно. Вторым мужем актрисы был режиссер ТЮЗа Михаил Левитин. Они вместе прожили 23 года, у них родились сын и дочь, а потом супруги внезапно расстались. Ее третий муж -
актер Валентин Гафт. Как ни странно, оба актера долгое время не были знакомы, а встретившись, поняли, что не могут жить друг без друга.
Остроумова является лауреатом Государственной премии СССР, заслуженной артисткой РСФСР и народной артисткой России./