|
Джеймс Хорнер
James Horner
даты жизни:
14 августа 1953 - 22 июня 2015
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Джеймс Хорнер – американский композитор. Джеймс обучался у композитора Дьердя Лигети в лондонском Королевском музыкальном колледже. Впоследствии он продолжал учиться в Университете штата Калифорния, получил степень магистра и доктора. Еще во время подготовки к получению докторской степени он стал преподавать в этом же университете. По окончанию обучения Хорнер получил предложение стать преподавателем. Одновременно с этим молодой композитор написал авангардную пьесу Spectral Shimmers, исполненную
дальше
Джеймс Хорнер – американский композитор.
Джеймс обучался у композитора Дьердя Лигети в лондонском Королевском музыкальном колледже. Впоследствии он продолжал учиться в Университете штата Калифорния, получил степень магистра и доктора. Еще во время подготовки к получению докторской степени он стал преподавать в этом же университете.
По окончанию обучения Хорнер получил предложение стать преподавателем. Одновременно с этим молодой композитор написал авангардную пьесу Spectral Shimmers, исполненную лишь однажды в Индианаполисе.
В конце семидесятых и начале восьмидесятых годов Хорнер стал работать в кинематографе. Его дебютные труды были написаны для низкобюджетных ужастиков и научно-фантастических фильмов. Джеймс всегда работал на износ, стараясь создать для фильма лучшую музыку. Часто его музыка оказывалась лучше самой киноленты. Это заинтересовало представителей кинокомпании Paramount Pictures.
В 1982 году композитору поступило первое крупное предложение от режиссера
Николаса Мейера – написать музыку к картине Star Trek: The Wrath of Khan. С того момента Хорнер с головой окунулся в мир кинематографа. Вклад композитора в мир кино включал в себя наиболее запоминающиеся композиции последних пятнадцати лет.
В 1986 году за мелодию к ленте «Американская история» Джеймс завоевал награду «Грэмми». Композитора регулярно подвергали нападкам специалисты, обвинявшие его в самоплагиате. Зрелищная картина
«Легенда Зорро» своим успехом во многом обязана музыкальному сопровождению Хорнера в стилистике «фламенко».
За свою карьеру Джеймс написал музыку больше чем к сотне картин. Его стилистика сочетала классические гармонии оркестровой палитры и применение нетрадиционных инструментов в сочетании с электронной музыкой.