|
Павел Массальский
Павел Владимирович Массальский
даты жизни:
4 сентября 1904 - 15 декабря 1979
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Когда Павла Массальского (1904-1979), уже седого ветерана МХАТа, спросили, что для него МХАТ? – он ответил: «Это вся моя жизнь». …В начале прошлого века из служебного входа МХАТа выходил человек, шел по улицам Москвы, и москвичи смотрели ему вслед. Это был Качалов, а в числе тех, кто часто наблюдал за прогулкой великого артиста, был маленький мальчик. Звали его Павел Массальский. Прошли годы, Павел стал юношей и пришел в школу-студию МХАТа учиться актерскому мастерству, а затем стал актером МХАТа.
дальше
Когда Павла Массальского (1904-1979), уже седого ветерана МХАТа, спросили, что для него МХАТ? – он ответил: «Это вся моя жизнь».
…В начале прошлого века из служебного входа МХАТа выходил человек, шел по улицам Москвы, и москвичи смотрели ему вслед. Это был Качалов, а в числе тех, кто часто наблюдал за прогулкой великого артиста, был маленький мальчик. Звали его Павел Массальский. Прошли годы, Павел стал юношей и пришел в школу-студию МХАТа учиться актерскому мастерству, а затем стал актером МХАТа. У него был прекрасный баритон, и Немирович- Данченко на одной из репетиций спектакля «Горе от ума», где были заняты и Качалов и Массальский, как-то сказал, что даже не знает, у кого из них голос лучше. Но это было уже позже. А после окончания школы- студии Массальский был принят в театр сотрудником. Сотрудник театра – это было что-то среднее между актером и бутафором. Он мог играть бессловесную роль в массовке, а мог просто изображать шумы за сценой. Становление актера – длинный путь, и только спустя 9 лет к Массальскому пришел настоящий успех.
В ставшем легендарным для МХАТа и театральной Москвы спектакле «Записки Пиквикского клуба» Массальский сыграл пройдоху Джингля. Спектакль имел грандиозный успех и однажды вечером за кулисы к актерам пришел Григорий Александров, снимавший в то время фильм «Цирк», и предложил Массальскому роль Кнейшица. Эту роль актер исполнил блистательно и, играя «насквозь отрицательного» негодяя, совершенно затмил персонажей положительных. «Вам больше никогда не играть положительных ролей», – заметил по этому поводу Александров. Собственно, так и случилось. Большинство героев Массальского – плуты, негодяи, пройдохи. Но насколько же они были обаятельны!
В кино Массальский снимался мало, кроме «Цирка» он еще играл в
фильме «Иван Грозный» Эйзенштейна. А в театре одной из его лучших ролей была роль Чарльза в «Школе злословия». Массальского отличала особая аристократичность, и роли английских лордов особенно ему удавались. Впрочем, офицерский мундир Вронского в спектакле «Анна Каренина» тоже сидел на нем прекрасно.
Массальский преподавал в школе- студии МХАТа. В числе его учеников Олег Евремов, Татьяна Доронина, Олег Басилашвили, Владимир Высоцкий. /