|
Ада Войцик
Ада Игнатьевна Войцик
даты жизни:
1 августа 1905 - 2 сентября 1982
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Актерская судьба Ады Войцик весьма неоднозначна, а женская – драматична и даже трагична. Актриса снялась более чем в двух десятках фильмов, но помнят ее зрители, главным образом, по одной из первых, сыгранных еще в студенческие времена, ролей, – Марютки в фильме Якова Протазанова «Сорок первый». Впоследствии были роли и в «Иване Грозном», и в «Рожденных Бурей», и в «Девять дней одного года», и в «Вызываем огонь на себя». И хотя многие работы актрисы были весьма удачными и просто-таки великолепными,
дальше
Актерская судьба Ады Войцик весьма неоднозначна, а женская – драматична и даже трагична. Актриса снялась более чем в двух десятках фильмов, но помнят ее зрители, главным образом, по одной из первых, сыгранных еще в студенческие времена, ролей, – Марютки в фильме Якова Протазанова
«Сорок первый».
Впоследствии были роли и в «Иване Грозном», и в «Рожденных Бурей», и в
«Девять дней одного года», и в «Вызываем огонь на себя». И хотя многие работы актрисы были весьма удачными и просто-таки великолепными, но знаковыми для Ады Войцек они не оказались. По разным причинам. Снятый перед самой войной фильм Михаила Ромма
«Мечта», в котором актриса играла главную роль пани Ванды, молодой женщины, переживающей одно за другим несколько жизненных крушений, – оказался просто не ко времени. Фильм «Партийный билет» Ивана Пырьева с участием Ады Войцек сочли идеологически невыдержанным и сняли с проката. Самого же режиссера тогда уволили с «Мосфильма». Социальная драма, снятая в годы войны, «Убийцы выходят на дорогу» тоже не вписалась в официальную идеологию.
В конце войны на экраны вышел фильм Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». Ада Войцик сыграла в нем роль Елены Глинской. Кинокритики отметили эту роль, как одну из лучших актерских работ в фильме… среди эпизодических ролей. Глинская появилась на экране лишь на одну минуту, чтобы крикнуть будущему царю: «Не умирай, бойся яда! Бойся бояр!».
В послевоенные годы Ада Войцек снималась в основном в эпизодических ролях. Причем почти все ее героини – женщины с трудной судьбой, тоской и отчаянием в глазах, (к примеру, жена физика Синцова в «Девяти днях одного года»). Возможно, это объясняется сложностями и горечью судьбы самой актрисы. Ее муж, режиссер Иван Пырьев тяжело переживал уход с «Мосфильма» и именно в этот момент его жизненный путь пересекала Марина Ладынина, ставшая его вдохновляющей музой, а затем и второй женой. Ада Войцек очень страдала и после развода пыталась даже покончить с собой.
Сын Войцек и Пырьева, Эрик, тоже стал кинорежиссером, но умер в молодом возрасте, успев снять только музыкальную киномонографию «Мелодии Дунаевского». /