Эндрю Ллойд Уэббер родился 22 марта 1948 года в Лондоне. Его отец, музыкант и композитор Билл Ллойд Уэббер, был директором Королевского музыкального колледжа, а мать Джин Ллойд Уэббер (в девичестве - Джонстон) учительницей по классу фортепиано. Музыкальные способности будущего автора "Иисуса Христа-суперзвезды" и "Кошек" проявились очень рано - в три года он начал учиться играть на скрипке, в шесть сочинять песни, а когда ему исполнилось девять, его детские пьесы были опубликованы в журнале "Учитель музыки". В детстве на него огромное влияние оказали американские бродвейские мюзиклы "Моя прекрасная леди", "Жижи", "Звуки музыки", "Вест-сайдская история". Окончив престижную Вестминстерскую школу, в 1965 году Эндрю поступил в Магдален-колледж в Оксфорде, однако ему так и не суждено было завершить свое образование - к тому времени он уже твердо решил стать композитором и был полон честолюбивых замыслов. Незадолго до этого Уэббер познакомился с начинающим поэтом Тимом Райсом, своим будущим соавтором. После так и оставшегося неизвестным широкой публике мюзикла "Такие как мы", Уэббер и Райс попытались пробиться на песенном рынке, написав несколько номеров для певицы Роз Ханнаман. Их первым заметным творением стал написанный в 1968 году мюзикл "Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов" ("Joseph And His Amazing Technicolour Dream"), основанный на библейской легенде о Иосифе и его братьях. Работая над "Иосифом", Уэббер использовал различные музыкальные стили: рок-н-ролл, баллады, кантри, элементы французского шансона.
Несколько лет спустя Уэббер и Райс создали самое значительное свое произведение, которому суждено было стать ярчайшим артефактом массовой культуры ХХ века - рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда" ("Jesus Christ Superstar"). Не имея денег на постановку спектакля, авторы решили поначалу выпустить альбом с записью мюзикла. Появившийся в мае 1971 года альбом стал бестселлером, и, разойдясь огромными тиражами, сделал Уэббера и Райса настоящими знаменитостями, а яркая, мелодичная и драматически окрашенная музыка Уэббера обрела миллионы поклонников по всему миру. Тем не менее, либретто оперы стало камнем преткновения - история последней недели жизни Христа, увиденная глазами Иуды, была встречена многими верующими крайне неодобрительно и вызвала множество протестов. Вскоре последовала театральная постановка, а в 1973 году появилась экранизация мюзикла, осуществленная американским режиссером Норманом Джуисоном. 24 июля 1972 года Уэббер женился на Саре Хьюджилл, которая впоследствии родила ему двоих детей: дочь Имоджен и сына Николаса. В первой половине семидесятых Уэббер отдал дань кинематографу, написав музыку к комедийному детективу Стивена Фрирза "Сыщик" (1971) и получившему более широкую известность политическому триллеру Рональда Нима "Досье Одесса" (1974). Тем временем, работа над новым мюзиклом по произведениям Пэлема Вудхауза затянулась - Райс отказывался участвовать в написании либретто и его место занял драматург Алан Эйкборн, который впервые попробовал себя в непривычной роли автора стихов к песням. По причине целого ряда сценарных и постановочных промахов, мюзикл, носивший название "Дживз" ("Jeeves") провалился и Уэбберу пришлось вернуться к идее Райса - созданию музыкального спектакля в основу которого легла история жизни жены аргентинского диктатора Эвиты Перон.
"Эвита" ("Evita") вновь принесла успех своим создателям - альбом с записью мюзикла стал бестселлером, а сингл "Не плачь по мне, Аргентина" ("Don't Cry For Me Argentina") в исполнении Джули Ковингтон возглавил британские чарты. Не меньший успех ожидал и сценическую версию - в Великобритании "Эвита" была признана лучшим мюзиклом года, а бродвейская постановка в 1980 году получила сразу семь театральных премии "Тони" в разных номинациях. Вскоре композитор представил на суд публики свои "Вариации" для виолончели в сопровождении группы и оркестра, написанные им для младшего брата - классического виолончелиста Джулиана Ллойд Уэббера. Несмотря на триумф "Эвиты", творческий тандем Уэббер-Райс вскоре опять распался. В качестве либретто для нового мюзикла, Уэббер взял детские стихи поэта Томаса Стернса Элиота из "Практической книги Старого Опоссума о кошках", а недостающие тексты были сочинены сэром Тревором Нанном из Королевской Шекспировской труппы, взявшим на себя режиссуру будущего шедевра. Успех "Кошек" превзошел все мыслимые ожидания - стартовав 11 мая 1981 года на сцене Нового театра в Лондоне, спектакль шел на протяжении двадцати одного года, став самым популярным мюзиклом в истории мирового театра. Почти также благополучно сложилась судьба "Кошек" и в Соединенных Штатах, где они шли на Бродвее в течении восемнадцати лет.
Тем неожиданней была относительная неудача, которую Уэббер потерпел со своим очередным шоу "Песня и танец" (1982), состоявшим из двух отделений: вокального, где исполнялись его новые песни на стихи Дона Блэка и танцевального, в основу которого была взята музыка из "Вариаций". В 1983 году композитор развелся с первой женой и в июне следующего года женился на молодой певице Саре Брайтмен, игравшей в "Кошках" роль Джемимы. Тогда же состоялась премьера его нового мюзикла "Звездный Экспресс", который, несмотря на холодный прием критиков, имел коммерческий успех и в течение долгого времени пользовался устойчивой популярностью. В 1984 году, Уэббер, чье имя до сих пор ассоциировалось исключительно с поп-музыкой, представил на сцене свой "Реквием", написанный на текст старинной латинской мессы. В конце года "Реквием" был записан в студии и вскоре вышел как отдельный альбом. В записи этого произведения помимо супруги композитора Сары Брайтман приняли участие тенор Плачидо Доминго а также дирижер и директор Венской оперы Лорин Маазель. Несмотря на абсолютно некоммерческий характер произведения, "Реквием" неплохо продавался, а проникновенная ария "Милосердный Иисусе" ("Pie Jesu") даже попала в британские чарты.
Следующим крупным достижением Уэббера стал мюзикл по роману писателя Гастона Леру "Призрак оперы". Еще до того как спектакль был показан на сцене, сингл с заглавной арией в исполнении Сары Брайтман и рок-музыканта Стива Харли занял в Великобритании седьмое место, а после премьеры, состоявшейся 9 октября 1986 года, Уэббера ожидал очередной триумф. В начале 1988 года мюзикл стартовал на Бродвее. Несмотря на то что некоторые критики обвиняли новую работу композитора в отсутствии ярких мелодий, выделяя только главную тему, "Призрак оперы" стал еще одним мюзиклом Уэббера, которому была уготована долгая сценическая жизнь.