|
Лаура Бетти|Laura Betti|Лаура Бетти
Лаура Бетти
Laura Betti
даты жизни:
1 мая 1927 - 31 июля 2004
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Итальянская актриса настоящее имя Лаура Тромбетти. Дебютировала на эстрадной сцене как джазовая певица работала в ревю в драматическом театре где уже в первый свой сезон — 1956-57 гг. с успехом выступала в разноплановых ролях от Корнеля до Миллера. Наибольшую известность принесло актрисе исполнение песенных речитативов на слова Моравиа Пазолини Бассани Солдати Патти писавших специально для нее.
В 1965 г. Бетти написала и поставила один из самых скандальных спектаклей Свобода — это Сопротивление
дальше
Итальянская актриса настоящее имя Лаура Тромбетти. Дебютировала на эстрадной сцене как джазовая певица работала в ревю в драматическом театре где уже в первый свой сезон — 1956-57 гг. с успехом выступала в разноплановых ролях от Корнеля до Миллера. Наибольшую известность принесло актрисе исполнение песенных речитативов на слова Моравиа Пазолини Бассани Солдати Патти писавших специально для нее.
В 1965 г. Бетти написала и поставила один из самых скандальных спектаклей Свобода — это Сопротивление в котором были использованы поэзия и проза писателей-антифашистов партизан сопровождаемые песенным комментарием. Антибуржуазный пафос вызов поколению "отцов" упустивших в 1945 г. свой шанс на свободу а также эпатажная форма спектакля сделали его событием сезона. Певица актриса человек театра в самом широком смысле слова Бетти выпустила десятки пластинок и стала правофланговым грядущей "весны 68-го".
Дебют Бетти в кино состоялся лишь в 1960 г. в эпизодической роли в фильме Ф. Феллини "Сладкая жизнь". В основном Бетти приглашали режиссеры-сверстники единомышленники выразившие дух молодежного протеста с предельной остротой: Пазолини ("Теорема" 1968 и "Кентерберийские рассказы" 1972) "Беллоккио" (Во имя отца 1971 и "Дайте чудовище — на первую полосу" 1972) "братья Тавиани" (Аллонзанфан 1974) "Бертолуччи" (XX век 1975).
Особое место в биографии актрисы занимает дружба и сотрудничество с П.П. Пазолини у которого она снялась в новеллах Овечий сыр (1963) Куда плывут облака? (1967) и в фильме Теорема где создала образ служанки Эмилии тупой ограниченной девицы которая в финале впадает в состояние мистического экстаза и даже возносится в небеса точно святая.
Бетти так уж повелось снимается не только тогда когда требуются ее артистические способности но когда есть необходимость в присутствии на экране ее личности. Поэтому появляется она редко но ее творческая деятельность многообразна как и в годы молодости хотя нет в ней уже ни прежней напористости ни разрушительной агрессии.
Другие фильмы: "Верблюды" 1987; "Голубые розы" 1989; "Большой арбуз" 1994; "Марио Мария и Марио" 1994; "Непокорная" 1994; "С закрытыми глазами" 1995; "Буржуазный герой" 1995.