|
Йос Стеллинг
Jos Stelling
родился
16 июля 1945
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Родился Йос Стеллинг (Jos Stelling) в 1945 году, 16 июля, в Уртехе в семье пекаря. С раннего детства он любил представлять себя в роли оператора с видеокамерой. Для этого он забирался в ящик, где была сделана небольшая дырочка. Он рос на фильмах итальянцев (Росселини и Де Сик), которые показывали по воскресеньям в школе, где он учился. В то время в Голландии киношколы не было, поэтому он решил заняться самообразованием и выбрал себе учителя, преподававшего режиссеру истории кино. Так, узнавая обо
дальше
Родился Йос Стеллинг (Jos Stelling) в 1945 году, 16 июля, в Уртехе в семье пекаря. С раннего детства он любил представлять себя в роли оператора с видеокамерой. Для этого он забирался в ящик, где была сделана небольшая дырочка. Он рос на фильмах итальянцев (Росселини и Де Сик), которые показывали по воскресеньям в школе, где он учился. В то время в Голландии киношколы не было, поэтому он решил заняться самообразованием и выбрал себе учителя, преподававшего режиссеру истории кино. Так, узнавая обо всех ступенях развития кинематографа, Йос начал учиться делать собственное кино.
Его первый опыт ознаменовался выходом картины «Марикен ван Нимвехен». В то время у него был лишь сценарий и большое желание снимать, поэтому в съемках принимали участие все знакомые и друзья Стеллинга. Несмотря на то, что кинолента обошлась очень дешево, она имела большой успех в прокате. К тому же она была включена в программу Канского фестиваля, проходившего в 1985 году. За этим последовал фильм
«Элкерлик», но, к сожалению, он не получил признания общественности. В этой связи для съемок своей третьей картины «Рембрандт» он расширил бюджет.
Известен Стеллинг и своими короткометражными фильмами «Зал ожидания» и «Бензоколонка». Тем не менее, по признанию критиков, такие его картины, как
«Стрелочник» и
«Летучий голландец» стали частью сотни лучших кинолент за вековую историю кинематографа. К тому же нельзя не сказать, что Стеллинг создает кино, предназначенное для широкого проката. Сам он является режиссером кинофестивалей, а его зрители – размышляющими людьми, которые в качестве любимого жанра выбирают арт-хаус.
Благодаря собственным кафе и кинотеатру в его родном городе у Стеллинга есть необходимые средства для съемок. Конечно, это дает режиссеру экономическую независимость, которая проявляется в творческом процессе, а именно - во времени, что выделяется на написание сценария, а также на монтажный и съемочный периоды.