|
Нанни Моретти
Nanni Moretti
родился
19 августа 1953
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Итальянский кинорежиссер, актер, сценарист. Родился 19 апреля 1953 г. в Brunico, Bolzano, Италия. Детство провел в Риме. Среди увлечений – водное поло и кинематограф. После окончания колледжа в 1972 году, он покупает кинокамеру и при поддержке своих друзей приступает к съемкам любительских короткометражных фильмов. В 1976 его первый полнометражный фильм «Io sono un autarchico» («Я авторитарен»), заставил говорить о нем, как о новом имени в итальянском кинематографе. Фильм был представлен на международномкинофестивале
дальше
Итальянский кинорежиссер, актер, сценарист. Родился 19 апреля 1953 г. в Brunico, Bolzano, Италия. Детство провел в Риме. Среди увлечений – водное поло и кинематограф. После окончания колледжа в 1972 году, он покупает кинокамеру и при поддержке своих друзей приступает к съемкам любительских короткометражных фильмов. В 1976 его первый полнометражный фильм «Io sono un autarchico» («Я авторитарен»), заставил говорить о нем, как о новом имени в итальянском кинематографе. Фильм был представлен на международномкинофестивале в Венеции. Профессиональная карьера Моретти началась после выхода «Ecce Bombo» (1978), картины принесшей ему признание, и вызвавшей сенсацию на кинофестивале в Каннах. Герой картины – растерявший идеалы, сломленный молодой человек, живущийв своем иллюзорном замкнутом мире. Тема неприятия окружающего мира стала одной из главных в новом итальянском кино в 80-е гг. В последующих работах «Золотые сны» («Sogni d’oro», 1981), «Бьянка» («Bianca»,1983), «Месса окончена» («La messa e finita», 1985), эта тема получила дальнейшее развитие, пока в 1989 не выходит «Красный гол» («Palombella Rossa»), развенчивающий последние иллюзии европейского интеллигента, бравирующего марксистскими идеями. В своих фильмах Моретти выступает не только в качестве режиссера, но и как актер и сценарист, недавно он основал компанию «Сакерфильм», выпускающую новое итальянское кино. Отказывается разговаривать с журналистами, избегает появляться на ТВ и ненавидит стереотипы. Фильм «Золотой дневник» («Caro Diario»1995) получил Гран-при на Каннском международном кинофестивале, а вышедший несколько лет спустя «Комната сына» («La stanza del figlio», 2001) завоевал высшую награду фестиваля – «Золотую пальмовую ветвь».