|
Майкл Бэлкон
Michael Balcon
даты жизни:
19 мая 1896 - 17 октября 1977
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Сэр Майкл Бэлкон был одной из самых важных фигур в британском кинематографе на раннем этапе его существования и вошел в историю не только как влиятельный кинопродюсер, но и как человек, существенно повлиявший на становление киноиндустрии в Великобритании. Свою карьеру Бэлкон начал в 1920 году в родном Бирмингеме, где он вместе с будущим режиссером и продюсером Виктором Сэвиллом работал региональным распространителем кинопродукции. Спустя два года, они перебрались в Лондон, где занялись продюсированием
дальше
Сэр Майкл Бэлкон был одной из самых важных фигур в британском кинематографе на раннем этапе его существования и вошел в историю не только как влиятельный кинопродюсер, но и как человек, существенно повлиявший на становление киноиндустрии в Великобритании. Свою карьеру Бэлкон начал в 1920 году в родном Бирмингеме, где он вместе с будущим режиссером и продюсером Виктором Сэвиллом работал региональным распространителем кинопродукции. Спустя два года, они перебрались в Лондон, где занялись продюсированием фильмов. В числе их первых совместных работ были немые ленты режиссера Грэма Каттса "Женщина женщине" и "Бледная тень" (обе - 1923), сценарии к которым написал тогда еще никому неизвестный Альфред Хичкок. Именно Бэлкон способствовал началу режиссерской карьеры Хичкока и стал продюсером его ранних картин "Сад наслаждений" (1925), "Жилец" (1927), "Человек, который слишком много знал" (1934), "39 ступеней" (1935), "Саботаж" (1936), "Секретный агент" (1936).
В 1924 году он основал и возглавил студию "Гейнсборо" ("Gainsborough"). В это же время Бэлкон посетил берлинскую киностудию "UFA" для ознакомления с новейшими методами кинопроизводства. Желая поднять технический уровень картин своей киностудии, Бэлкон в первую очередь был заинтересован в успехе британских фильмов на международном рынке. После того, как его студию поглотила компания "Гомон Бритиш" ("Gaumont British"), он сумел сохранить свое положение и на протяжении нескольких лет руководил производством картин обоих киностудий. В 1936 году он покинул "Гомон Бритиш" и начал сотрудничать с британским филиалом компании "Метро Голвин Майер" ("MGM"). Несмотря на успех ряда фильмов, сделанных при его участии, он вскоре ушел из "MGM" и присоединился к малоизвестной студии "Илинг" ("Ealing").
В начале Второй мировой войны Бэлкон разработал программу создания пропагандистских картин и призывал к рационализации кинопроизводства с целью снизить затраты на создание фильмов, однако Министерство информации проигнорировало его начинания, и он самостоятельно занялся выпуском патриотических фильмов на военную тематику, таких как "Конвой" (1940, реж. Пен Теннисон) и "Ближайший родственник" (1942, реж. Торольд Дикинсон). После войны возглавляемая Бэлконом студия "Илинг" получила широкую известность, главным образом, благодаря комедиям. Наибольшим успехом пользовались фильмы "Виски в изобилии" (1949), "Человек в белом костюме" (1951), "Убийцы леди" (1955) режиссера Александра Макендрика, "Паспорт в Пимлико" (1949) и "Женевьева" (1953) Генри Корнелиуса и "Банда из Лавендер Хилл" (1951) Чальза Крайтона. Однако продукция "Илинг" не исчерпывалась картинами комедийного жанра: среди фильмов, выпущенных студией Бэлкона в послевоенные годы - фильм ужасов "Глубокой ночью" (1945, реж. Альберто Кавальканти, Чарльз Крайтон, Бэзил Дирден, Роберт Хэмер), экранизация романа Чарльза Диккенса "Николас Никльби" (1947) Альберто Кавальканти и приключенческая лента Чарльза Френда "Скотт Антарктический" (1948).
В 1948 году Майкл Бэлкон был удостоен дворянского звания. После закрытия "Илинг" в конце пятидесятых, он вместе с бывшими коллегами Бэзилом Дирденом и Майклом Рельфом участвовал в создании независимой студии "Брайанстон фильмз" ("Bryanston Films"). В 1964-1968 гг. Бэлкон занимал пост председателя компании "Бритиш Лайон" ("British Lion"), а после отставки, до 1972 года возглавлял фонд Британского института экспериментальной кинематографии.